-ћетки

акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543261



¬стреча, которой не избежать

¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 14:39 + в цитатник
4059776_0_71a52_2f2e9a78_S_jpg (104x116, 12Kb)

¬стреча, которой не избежать

¬о всех притчах о ¬тором —воем пришествии ’ристос подчеркивает его внезапный характер: «ибо, в который час не думаете, приидет —ын „еловеческий» (Ћк. 12, 40), — и призывает —воих верных последователей посто€нно иметь готовность ко встрече с √осподом.

ѕо этому поводу у преподобного »устина (ѕоповича) есть парадоксальное суждение. « аждое зло, — пишет подвижник, — которое ты видишь соде€нным, как бы говорит тебе: будь готов! “ак же и каждое добро».  аким образом наблюдаемое в окружающем мире зло, а равно и добро, способно настраивать на мысль о нашей вечной участи, о приближении того неминуемого момента, когда мы предстанем пред Ѕогом?

„еловек, действительно ищущий √оспода, учитс€ использовать все событи€ своей жизни дл€ выстраивани€ своего спасени€. ѕри встрече со злом или несправедливостью в отношении себ€ надо постаратьс€ не впадать в ответное зло. Ќапример, ведет человек машину, и вдруг его «подрезает» какой-то лихач. “ут же вскипает раздражение. ѕоддатьс€ этому чувству или осознать свою немощь, отсутствие терпени€ снести даже небольшую непри€тность? »ли сразу пока€тьс€ с мыслью: «≈сли € сейчас умру, то каким предстану перед √осподом? –аздраженным, гневающимс€? ¬едь неважно, насколько хорошим € был в прежние дни своей жизни, поскольку сказано: "¬ чем застану, в том и сужу”»?

“ак же и добро может учить посто€нной готовности. ¬идишь, что кто-то творит добро, порой уреза€ свой достаток, забыва€ о собственном комфорте и покое, а ты сам ничего не успеваешь, ленишьс€, живешь дл€ себ€? ¬от и делай выводы: чем это окончитс€. »ли, наоборот, как только получилось сделать кому-то добро, надо не забыть поблагодарить Ѕога за то, что ќн дал такую возможность.

” Ѕулгакова в «ћастере и ћаргарите» ¬оланд говорит, что беда человека даже не в том, что он смертен, а в том, что он внезапно смертен. Ќо ¬оланд — образ дь€вола в романе, а дь€вол, как всегда, лжет. “о, что человек не знает своего часа смерти, — не беда, а благо дл€ него. √осподь все делает нам во благо —воим ѕромыслом. ¬ частности, Ѕог не дает человеку знать времени ухода из этой жизни, подстегива€ его готовность, побужда€ не расслабл€тьс€, подобно лукавому и злому рабу.

¬ажно не просто помнить, что рано или поздно мы умрем, но что смерть может постичь нас в любую минуту и без вс€кого предупреждени€.  ак это было 11 сент€бр€ 2001 года в Ќью-…орке, когда тыс€чи людей выполн€ли свою повседневную работу в офисах ¬семирного торгового центра, и вдруг вокруг все стало гореть и рушитьс€.  то бы за миг до трагедии мог предположить, что в два высотных здани€ могут врезатьс€ самолеты и что почти все люди, находившиес€ в тех небоскребах, погибнут?

Ёто страшный случай, но ведь не исключительный! ≈жедневно происходит огромное количество автомобильных аварий, различных катастроф, инфарктов, инсультов, несчастных случаев со смертельным исходом. Ўел человек по улице, прихватило сердце, упал и умер. “акое случаетс€ даже с людьми, у которых прежде не было серьезных проблем со здоровьем.  ончилась жизнь, и «в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает» (Ћк. 12, 46) человек предстает пред √осподом.

√отовым или неготовым идет он ко ’ристу, если умер внезапно, без €вного пока€ни€ и причасти€, мы не знаем. ћожно предположить, что √осподь забрал кого-то внезапно, «не дав» ему пока€тьс€, потому что ведал, что этот человек перед смертью в любом случае не будет исповедоватьс€ и причащатьс€.

Ќо и из тех людей, кто умирает постепенно, далеко не все обращаютс€ к Ѕогу с пока€нием. ƒаже осознава€ приближение смертного часа, многие умирают вне ’риста, отверга€ саму идею прин€ти€ —в€тых “аинств. —в€щенники порой сталкиваютс€ с ситуацией, когда родственники уговаривают смертельно больного человека исповедатьс€, собороватьс€, причаститьс€, но больной категорически отказываетс€ или откладывает приглашение св€щенника «на потом». ”мирающий может приводить разные причины: что он не готов, что ему еще рано, он вовсе не при смерти и может подождать, когда станет по-насто€щему плохо, в то врем€ как его состо€ние уже хуже некуда. ј потом больной тер€ет сознание, и его уже нельз€ исповедать и причастить, чтобы помочь подготовитьс€ к вечности.

ѕсихологи€ лукавого раба основана на сознании, что «не скоро придет √осподин мой» (Ћк. 12, 45). ≈му кажетс€, что его смерть где-то очень далеко, в необозримом будущем. ћасса примеров, когда человек по возрасту или в силу болезни стоит на пороге смерти и все равно продолжает жить так, как будто он никогда не умрет. ” него нет страха, что впереди, возможно, его ожидает реальность, к которой он совершенно не готов. ” него не возникает желани€ хот€ бы попытатьс€ приготовитьс€, чтобы не прийти на брачный пир ’ристов в гр€зной одежде своих грехов, с изуродованной пороками и страст€ми душой.

—итуации бывают разные. »ногда, наоборот, человек всю жизнь отвергал Ѕога, а перед смертью захотел креститьс€ или пока€тьс€ и приобщитьс€ —в€тых ’ристовых “аин. ≈сли он искренне, с верой принимает —в€тые “аинства, то успевает омыть и достойно приготовить свою душу к самой главной встрече со своим √осподином и »скупителем — »исусом ’ристом.

 огда —паситель повелел —воим ученикам бодрствовать, «потому что не знаете, в который час √осподь ваш приидет» (ћф. 24, 42), ќн заповедал нам помнить о своей смерти. Ќельз€ откладывать подготовку к ней на какой-то неопределенный «последний момент». ¬едь таковым дл€ нас может стать сегодн€шний день, текущий час. ƒл€ человека, имеющего пам€ть смертную, снимаетс€ покров с земной жизни. ¬се ее мнимые прелести — получение земных удовольствий, радость самореализации, обладани€ богатством, славой, властью и тому подобное — тер€ют привлекательность при взгл€де на них через призму смертного часа.

ѕо мысли св€тител€ »гнати€ (Ѕр€нчанинова), христианам надо задумыватьс€ о смерти не только врем€ от времени, но всю свою земную жизнь сделать единой подготовкой к вечности. ”подобл€€ земное бытие тесным и темным преддвери€м к великолепным царским чертогам вечной жизни, св€титель называл «все земные зан€ти€, наслаждени€, почести, преимущества» пустыми игрушками, «которыми играют и в которые проигрывают блаженство вечности взрослые дети».

ћитрополит  алужский и Ѕоровский  лимент



я ѕќЌ»ћјё, „“ќ Ё“ќ ¬ќѕ–ќ— √Ћ”Ѕќ ќ Ћ»„Ќџ…, Ќќ ’ќ“≈Ћќ—№ Ѕџ ”«Ќј“№,  ј  „ј—“ќ ¬џ ѕ–»„јўј≈“≈—№ » »—ѕќ¬≈ƒ”≈“≈—№?

¬—≈ћ —ѕј—»Ѕќ,  “ќ ќ“¬≈“»“ „≈—“Ќќ. Ѕќ∆№≈… ¬јћ ЅЋј√ќ—“» » Ќ≈»——я ј≈ћќ… ¬≈–џ!

–убрики:  вопрос батюшке
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 50 пользовател€м



vit4109   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 15:04 (ссылка)
Ќи разу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 15:34 (ссылка)
  стыду моему - очень редко... Ќо в церковь хожу довольно часто...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќл€-душка   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 15:35 (ссылка)
я один раз!ј зачем ,€ с богом на пр€мую общаюсь ,без посредников!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
надежда_есть_надежда   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 16:16 (ссылка)
увы
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
solo2012   обратитьс€ по имени ƒобрый вечер,»нна! ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 17:44 (ссылка)
ќб€зательно приидет —ын „еловеческий во втором пришествии,»нна,но причащаюсь раз в мес€ц,хот€ чаще посещаю,чтобы помолитьс€ за других.«десь много взрослых ƒ≈“≈…,которые продолжают играть в куличики,как в детстве и,чем больше куличиков,тем выше рейтинг,а если ещЄ и обмен куличиками производитс€,то это поднимает производител€ на новый уровень.я всегда готов уйти в далЄкий путь,и второе пришествие ’риста будет не при нас и,если встречусь с ним когда-нибудь,об€зательно поблагодарю его за всЄ,что ќЌ дл€ мен€ смог сделать.Ѕлагодарю теб€ за статью,»нна,и желаю тебе тЄплого вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 18:22 (ссылка)
Ѕлагодарю,»нна!Ќикак...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћиза_Ѕушарова   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 22:05 (ссылка)
Ќи разу...
Ќо ¬оланд не лгал, человек действительно не знает своего конца...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћј–»Ўј-¬ќƒќЋ≈…   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ќкт€бр€ 2017 г. 23:02 (ссылка)
ѕричащалась несколько раз, а исповедовалась один. я не могу так, когда стоишь в очереди и за тобой очередь. что-то говорить.....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lyplared   обратитьс€ по имени —реда, 25 ќкт€бр€ 2017 г. 21:54 (ссылка)
ќдно слово - Ѕогу верю и молюсь,
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку