-ћетки

акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543261



»ерусалим- единый и неделимый город!

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 12:25 + в цитатник

»ерусалим- единый и неделимый город!


¬от уже 2 тыс€чи лет дл€ христиан »ерусалим - это —в€той √ород, город страстей ’риста и ¬оскресени€.



¬доль элитного квартала  »ерусалима

ѕосле того, как »ерусалим стал св€тым городом не только дл€ евреев, практически любое изменение статуса города проходило по принципу Vaevictis. ¬ 614 году персы и евреи, изгнав из ѕалестины византийцев, массово разрушали церкви и убивали христиан.  рестоносцы в 1099 г. устроили резню мусульман и евреев, а оставшихс€ в живых изгнали из города. —аладин, отбивший город у крестоносцев, в свою очередь изгнал оттуда католиков. —хожие картины мы могли наблюдать и в прошлом столетии. »орданцы, захватив —тарый город, разрушили все тамошние синагоги и не допускали евреев к —тене ѕлача. ¬ свою очередь, израильт€не в 1967 г. разрушили мусульманский квартал, прилегавший к —тене, и переселили тамошних жителей в другие районы города. “ем не менее, »зраилю удалось добитьс€ более или менее мирного и гармоничного сосуществовани€ различных национальных и религиозных общин, а также гарантировать всем жител€м города свободу вероисповедани€ и отправлени€ культа. ≈сли какие-то районы города отойдут к палестинской автономии, этой "идиллии" наступит конец - во-первых, ни один еврей не захочет остатьс€ под властью палестинцев, а во-вторых, их примеру скорее всего последуют многие христиане и даже мусульмане, хорошо знающие, что такое "свобода вероисповедани€" или даже просто лична€ безопасность в исполнении палестинских властей.  акие-либо формы совместного арабо-израильского управлени€ городом представл€ютс€ мне утопией. Bо-первых, подобные органы имеют свойство порождать преимущественно бюрократию, волокиту и неразбериху. A во-вторых, никакой совместный орган не сможет работать в атмосфере взаимного недовери€, которую никакие соглашени€ не смогут рассе€ть.

≈диный и неделимый город »ерусалим

«≈диный и неделимый» — именно этими эпитетами 7 июн€ 1967 года генерал ћоше ƒа€н наградил »ерусалим. ¬оссоединение и объ€вление города столицей еврейского государства, до этого находившейс€ под контролем »ордании, празднуетс€ как ƒень »ерусалима (…ом »ерушалаим) 28 и€ра (мес€ц еврейского календар€), который в 2014 году приходилс€ на 28 ма€. —пуст€ 47 лет »ерусалим расцвел новыми красками, по€вились новые тона и контрасты. ѕарадоксально, но, чем старше становитс€ город, основанный 4 тыс€челети€ до н.э, тем более современной и быстро развивающейс€ столицей он становитс€.

—пальный  район  »ерусалима

»ерусалим – это феномен, частью и историей которого может стать каждый. Ќаверное, вс€кий, побывавший в этом городе, заразилс€ «иерусалимским синдромом» в той или иной степени. Ётот город может стать эхинацеей на всю жизнь. ≈сли и есть из материальных вещей что-то вечное и незыблемое, то это »ерусалим.

¬ечный  и  незыблемый  »ерусалим

—лово "»ерусалим" можно перевести с иврита как "единый, цельный город". ’очетс€ наде€тьс€, что это название будет и дальше отражать реальное положение дел. ƒревн€€ столица государства »зраиль стоит на месте очень давних поселений. ¬о II тыс€челетии до н.э. здесь была основана резиденци€ египитских царей из новой династии. ¬ 960 году до н.э. царь »зраил€ и »удеи - ƒавид штурмом овладел крепостью »ерусалим (известный, как Ўалем или »ерушалаим) и сделал еЄ своей резиденцией, превратив в св€щенный город иудаизма. «десь сын ƒавида, царь —оломон, построил »ерусалимский ’рам, ƒом Ѕожий, просто€вший до дней »исуса.

»ерусалим - —в€той город  3-х религий

ћусульмане называют »ерусалим "Ёль- удс" (—в€той), здесь расположена их треть€ по значению св€тын€ - јль-јкса. »ерусалим - религиозный центр христиан, иудеев и мусульман. Ќигде в мире не расположены св€тыни 3-х мировых религий в таком близком соседстве, как в »ерусалиме с его христианским храмом √роба √осподн€, иудейской —теной ѕлача и исламским  амнем ћира. ћежду тем уникальность сегодн€шнего »ерусалима заключаетс€ не в том, что в городе наход€тс€ те или иные св€тыни христиан, мусульман и евреев, но в той атмосфере удивительной вселенской гармонии, котора€ возникает благодар€ соседству св€тых мест и почитающих их общин. Ёто "всеединство" можно наблюдать даже в простой иерусалимской толпе, где православный монах соседствует с хасидом, а бородатый сионист-поселенец - с набожным арабом-мусульманином, спешащим к намазу.

ѕлощадь ÷ј’јЋ№ или площадь јрмии обороны »зраил€

—лева, на снимке, находитс€ дом, построенный в 1900 году јрм€нской ѕатриархией (по улице яффо, дом 17). ¬ центре снимка расположено здание исторического муниципалитета »ерусалима (»ри€т …ерушалаим), построенное в 1930 году, в период Ѕританского мандата как мэри€, архитектором  лиффордом ’олидеем. «дание имеет форму корабл€ с закругленным носом и построено в стиле, попул€рном в те времена в ≈вропе. ≈го решетки, сделаны в стиле арт-деко в форме восход€щего солнца. Ќа фасаде множество пулевых повреждений, как свидетельство т€желых боев времен войны за независимость. —троительство финансировал Ѕарклиз Ѕанк, который в фасадной части здани€ содержал свой филиал. Ќа решетках окон сохранилось логотип банка "BB" (Barclays Bank). —права, от старого здани€ муниципалитета, находитс€ современное здание, построенное на основе старого дома "Ѕинь€н ’а-Ѕейгелмахер" – также €вл€ющеес€ одним из корпусов муниципалитета, но сохранившее им€ прежнего владельца. Ќад входом, на камне, выполнен герб города »ерусалима. ћежду этими корпусами проходит узкий пешеходный переулок – бывша€ улица »оанна √исхальского (…оханан ће-√уш-’алав). —ейчас муниципалитет занимает целый район.

Ѕоковой и задний фасады отел€ "Ќотр ƒам де ∆ерузалем"

Ёто центр "Notre-Dame de Jerusalem" (а проще — ‘ранцузское подворье), и истори€ его весьма драматична. —воим существованием комплекс об€зан также французскому графу ћари ѕоль јмадею де ѕьелла, тому самому, что построил госпиталь —в. Ћуи по соседству. ¬ 1882 году граф совместно с орденом ассумпционистов организовал паломнический "тур" дл€ 1000 французов. ѕаломников разместили в палатках на пустыре р€дом с госпиталем —в€того Ћуи. — завистью французы наблюдали за комфортабельной, по тем временам, жизнью соседей из "–усского подворь€". Ёто привело к осознанию, что необходимо выстроить "‘ранцузское подворье".   1884 году брать€ ассумпционисты получили все необходимые разрешени€, приобрели тот самый участок земли, на котором сто€л первый палаточный лагерь, и началось строительство. ѕроектирование здани€ было поручено представителю ордена ассумпционистов отцу Ѕрисасье (Brisacier), а позже передано отцу Ётьену Ѕубе (Etienne Boubet), которого прин€то считать его автором. ƒругие известные постройки Ѕубе - это церковь —в€того ѕетра в √аликанту (на горе —ион) и Ќотр ƒам де јрш ƒ'јль€нс в јбу-√оше.   1904 году все было готово и «Ќотр-ƒам де ‘ранс», как тогда называлс€ центр, имел примерно такой же вид, как и сейчас. ѕроект был грандиозным: было задумано, что «Ќотр-ƒам» станет не просто приютом дл€ паломников, а символом французского присутстви€ на —в€той «емле. ¬озвышающеес€ на холме здание было видно издалека, к моменту завершени€ строительства оно было самым большим в »ерусалиме. ¬одрузив на здании статую ћадонны с младенцем »исусом, французы достигли еще одной тайной цели: они напрочь закрыли вид на русскую церковь “роицы со стороны —тарого города. Ўли годы, между двум€ мировыми войнами количество паломников существенно уменьшилось. јнгличане, правившие ѕалестиной, особо не жаловали монахов-французов. »з-за выгодного стратегического положени€ «Ќотр-ƒам», британцы использовали часть здани€ дл€ военных целей. Ќо по-насто€щему трудные времена дл€ монастыр€ начались после 1948 года.  омплекс пострадал в бо€х ¬ойны за независимость. ј потом оказалс€ в пограничной израильско-иорданской зоне. Ќа полуразрушенном южном крыле ÷ј’јЋ устроил наблюдательный пост — отсюда открывалс€ отличный обзор ¬осточного »ерусалима. ¬ 60-е годы ассумпционисты осознали, что комплекс им не нужен. ќни перевели свой "штаб" в церковь —в€того ѕетра у г.—ион и начали переговоры с израильским правительством о продаже участка и здани€ «Ќотр-ƒам». Ќо тут вмешалс€ —в€той ѕрестол. »зраильт€не решили не обостр€ть отношени€ с –имом и «Ќотр-ƒам» стал собственностью ¬атикана.— 1978 по 1985 годы была проведена дорогосто€ща€ реконструкци€. “еперь комплекс включает: отель, часовню, несколько рестранов (в том числе на крыше), религиозно-общественный центр, концертный и несколько конференц-залов. Ќазвание изменилось с "Ќотр-ƒам де ‘ранс" на "Ќотр-ƒам де ∆ерузалем", а флаг — с французского - на ватиканский, желто-белый. » теперь любой желающий, вне зависимости от его религиозной принадлежности, может по интернету сн€ть номер с шикарным видом на »ерусалим «новый» и «старый». ÷ена вопроса: 180 евро - стандартный номер или 600 — за люкс (за ночь).

”лица яффо и крепостные стены —тарого города »ерусалима

—уществующие сейчас крепостные стены »ерусалима были построены в 1538 году османским султаном —улейманом ¬еликолепным. ѕрот€жЄнность стен составл€ет около 4,5 км, они имеют высоту от 5 до 15 метров, и толщину до 5 метров. —о стороны яффских ворот начинаетс€ улица яффо, котора€ как пон€тно из названи€, ведет к городу яффо, то есть к “ель-јвив, так как древний город яффо сейчас €вл€етс€ частью молодого города “ель-јвив.

¬  христианском  квартале  —тарого  города

’ристианский квартал начал строитс€ в IV веке н.э. ¬ нем располагаетс€ около 40 церквей, монастыри и хостели дл€ паломников. ¬ центре квартала находитс€ ’рам √роба √осподн€, где, согласно церковной традиции, был расп€т, похоронен, а затем воскрес »исус ’ристос.

“орговые  улочки в христианском  квартале

¬ старом »ерусалиме, куда бы вы ни шли, — к —тене плача, храму √роба √осподн€ или к ’рамовой горе, вам предстоит пройти через базар, что т€нетс€ на несколько кварталов. Ќа каждом метре — лавочки, а в них местные торговцы — арабы, евреи, греки, арм€не, турки.  то-то стоит, приглаша€ каждого встречного зайти, кто-то сонно выгл€дывает из глубины лавочки, кто-то оживленно беседует то ли со старым знакомым, то ли с покупателем. ƒнем, особенно в выходные, тут тесно, шумно, но это колдовское место не отпускает и хочетс€ бродить и бродить по его запутанным р€дам, прицениватьс€, пробовать, уходить в поисках лучшей цены и снова возвращатьс€, начинать разговор на английском, переходить на русский, зачем-то брать визитку владельца всех этих гор сладостей... «десь продают все или почти все: православные крестики и иконки, звезды ƒавида и семисвечники, бусы и тарелки, турки дл€ кофе и сумки, €блочный чай и кардамон. —ама€ ароматна€ часть рынка — лавки со специ€ми, благовони€ми и сладост€ми — халвой, нугой, ощ аль асфуром (это гнездышки из теста с орехами), пастилой и многим другим. «десь же кофе в зернах— его находишь по аромату. ≈сть арабский и есть турецкий, возьмите на пробу оба. —лушать и наслаждатьс€. Ўумом, цветом, запахами, разговорами. ¬ы долго будете помнить это место, даже если у вас на его осмотр всего полчаса. —просите здесь заатар, одну из самых попул€рных на Ѕлижнем ¬остоке смесей пр€ностей. ¬кус овощных и м€сных блюд, фалафел€ с заатаром становитс€ совершенным. —екрет — в составе: сирийска€ душица, майоран, тимь€н, кунжут и соль, иногда что-то еще. ѕродают и в коробочках, и на развес. ќтличный подарок — в –оссии ее трудно найти. ≈сли решили что-нибудь приобрести — торгуйтесь, это не магазин и цену можно значительно сбавить. » еще, где-то тут, в забегаловках, жар€т лучший во всем »ерусалиме фалафель. ѕопробуйте. Ѕез него и обед-не обед. “очных часов работы у рынка нет. ѕервые торговцы начинают раскладывать товар в 9-10 часов, закрываютс€ лавочки около 20 часов. Ќочью ходить безопасно, но ничего не увидите — лавки закрыты, народу совсем нет, город темный, пустынный.

”  церкви  св€той  ≈катерины √реческа€ патриархи€ »ерусалима. ÷ерковь —в€той ≈катерины. ¬ход  в  греко православную церковь  св€той ≈катерины

÷ерковь —в€той ≈катерины в »ерусалиме не просто найти, и если это цель, то лучше вз€ть индивидуального гида по »ерусалиму, чтобы он вам показал эту церковь в закоулках —тарого города и смог рассказать о ней. —в€та€ ≈катерина, она же великомученица, прин€ла смерть через мучени€. –одилась она в конце II столети€ и была красива, умна много читала, изучала философию, медицину и была хорошим оратором. Ќо как это бывает в жизни, она, в определЄнный момент, принимает христианство от —ирийского монаха, который крестит еЄ и нарекает ≈катериной. ≈катерина утверждает свою веру в »исуса, когда тот €вл€етс€ ей во сне, нарека€ еЄ своей суженной и передаЄт ей кольцо веры. III столетие, врем€ римского император ћаксимина, он верует в €зыческих богов, от которых ≈катерина пытаетс€ отвернуть его и чтобы тот уверовал в христианство. ћаксимин был заворожен еЄ красотой, поэтому не решаетс€ применить к ней силу, а наоборот, собирает совет мудрецов, чтобы те переубедили св. ≈катерину изменить свою веру.

Ќо ≈катерина, будучи просвещЄнной женщиной, переговаривает мудрецов и пытаетс€ также переговорить ћаксимина. ћаксимин не подаЄтс€ еЄ уговорам, и заточает св. ≈катерину в тюрьму, примен€€ к ней силу в виде бичевани€. ћаксимин снова зовЄт к себе  атерину, и просит у неЄ принести жертву €зыческим богам, от чего она отказываетс€. — этого момента начинаютс€ мучени€ св€той ≈катерины. ћаксимину не достаточно было простой казни, и по совету одного из своих приближенных, он создает жестокое орудие казни. ќрудие казни было построено следующим образом. „еловек помещалс€ между двух колЄс с шипами, которые вращались в разные стороны, тем самым кромсали плоть. јнгелы с небес, вид€, какую мученическую смерть должна прин€ть св. ≈катерина, разрушают орудие казни. ∆ена императора, јвгуста, вид€ то, что произошло, уверовала в спасител€ и поплатилась за это жизнью. «а св. ≈катерину поплатились своей жизнью ещЄ многие из тех, кого она обратила в христианство.

ћаксимин был разозлЄн и приказывает отрубить св. ≈катерине голову, и вместо крови из еЄ физического тела полилось молоко. јнгелы вознос€т тело ≈катерины и перенос€т, как считаетс€, еЄ мощи в —инай, где и было погребено. Ќекоторые мощи св€той ≈катерины наход€тс€ в разных церкв€х по миру. √реческа€ православна€ церковь св€той  атерины в »ерусалиме расположилась в христианском квартале —тарого города. ÷ерковь была отреставрирована, имеет внутри свой позолоченный иконостас. ѕоскольку церковь св. ≈катерины √рекоправославна€, в ней можно оставить записки, приложитс€ к иконам и поставить свечки за упокой и за здравие. ” церкви св. ≈катерины в »ерусалиме нет посто€нных часов работы, поэтому шанс пройти внутрь церкви очень низок, но всЄ равно стоит попробовать...

»коностас  в  греко православной церкви св€той  ≈катерины »кона  с изображением св€той ≈катерины

¬ греко православной церкви св€той ≈катерины

јлтарь  св€той  ≈катерины

¬ греко православной церкви св€той ≈катерины.

—еребр€на€  икона  с  изображением  св€той ≈катерины »кона  »исуса  ’риста

ƒревн€€ икона , »исус смотрит с любовью. »исус ¬седержитель , как ѕравитель - в руках Ќовый «авет и нас благославл€ет перстами.

»кона "»ерусалимска€  Ѕогородица" ћинарет  мечети  ќмара  с  узкой улочки —тарого города

ћечеть ќмара расположена напротив южного внутреннего двора ’рама √роба √осподн€. ѕосле осады »ерусалима армией рашидов под командованием јбу ”байды ибн аль-ƒжарры, —офроний »ерусалимский отказалс€ сдатьс€ всем, кроме халифа ќмара. ќмар поехал в »ерусалим и прин€л сдачу. ќн тогда посетил ’рам гроба √осподн€, куда —офроний »ерусалимский пригласил его помолитьс€, но он мусульманин и не мог это сделать в христианском храме. ¬место этого ќмар молилс€ снаружи во внутреннем дворе. ћечеть ќмара была построена в ее текущей форме султаном јйюбидом султаном аль-јфдалом бин —аладином 1193 году. ” мечети есть минарет, 15 метров высотой, который был построен до 1465 года и был отремонтирован султаном јбдул ’амидом II (1839—1860 гг.)

‘асад  храма - лучший пример зодчества эпохи крестоносцев

’рам √роба √осподн€ или ’рам ¬оскресени€ ’ристова в »ерусалиме €вл€етс€ самой главной св€тыней дл€ всего католического, православного и восточного христианства. ѕротестанты и прочие последователи реформации церкви XVI-XVII веков вид€т в нем, в основном, архитектурно-историческое наследие. ѕод одной крышей здесь собраны места, где провел последние часы жизни, прошел через расп€тие, смерть и погребение »исус из Ќазарета: √олгофа,  амень ћиропомазани€ и погребальна€ пещера ( увукли€). Ќовозаветна€ традици€. ƒве тыс€чи лет тому назад в римской провинции »уде€ жил и проповедовал учитель и целитель, ученый муж своего времени »исус √алиле€нен. ѕосле своего тридцатилети€ »исус предпринимает р€д действий, которые быстро привлекли внимание масс и, впоследствии, иерусалимской номенклатуры: нравственные проповеди, исцелени€, воскрешени€, разного рода чудеса. ¬ 33 года, весной, »исус в окружении своих учеников посещает ¬еликий »ерусалим с целью отметить там важный иудейский праздник ѕесах. ѕосле праздничного вечера »исус был арестован римскими солдатами и на следующий день осужден. ¬ глазах римской власти »исус был м€тежником, одним из тыс€чи бунтарей, не угодных императору. Ќа шестой день (в п€тницу) »исуса расп€ли на √олгофе, в нескольких дес€тках метров от городской крепостной стены. —мерть наступила в тот же день. ѕосле сн€ти€ с креста и миропомазани€ »исус был погребен в пещере неподалеку от √олгофы. Ќа третий день (первый рабочий день, позднее - воскресенье) камень, закрывавший пещеру, был обнаружен в стороне, а могила оказалась пуста. Ќаходившийс€ ангел р€дом сообщает о ¬оскресении ’ристовом. »стори€ ’рама. Ќа основании учени€ »исуса ’риста апостолы создали новую религию - христианство. ѕервые три века строить культовые христианские сооружени€ не представл€лось возможным: римский двор не только не признавал новое учение, но и активно боролс€ с христианами. »сторически важные изменени€ начались в годы правлени€ императора  онстантина ¬еликого (начало IV века). –езультатом этих изменений €вл€етс€ паломническа€ поездка матери  онстантина, православной ≈лены –авноапостольной. ≈лена отыскала места, где был »исус, в том числе, место казни и погребени€. ќчистив лишнюю скальную породу (включа€ стены погребальной пещеры, сохранив лишь погребальное ложе), подданные ≈лены впервые в истории возвод€т ’рам √роба √осподн€ (335 г.). — момента постройки и до захвата »ерусалима крестоносцами ’рам неоднократно разрушалс€ и восстанавливалс€.  рестоносцы внесли много изменений и добавлений в здание храма. «а исключением многочисленного новодела, можно утверждать, что современный комплекс храма с архитектурной точки зрени€ преимущественно относитс€ к эпохе крестоносцев.

‘асад  ’рама √роба  √осподн€  с  недвижимой  лестницей

¬ соответствии с фирманом (указ в мусульманских странах) о “—татусе  во” св€тынь на —в€той «емле от 1852 года, вс€ территори€ ’рама √роба √осподн€ была поделена между шестью христианскими конфесси€ми: • √реческа€ православна€ церковь (—в€тогробское братство) •  атолическа€ церковь (‘ранцисканский орден) • јрм€нска€ церковь •  оптска€ церковь • —ирийска€ церковь • Ёфиопска€ церковь »меютс€ также площади совместного пользовани€. ƒанное разделение строго соблюдаетс€ всеми конфесси€ми и полицией государства »зраиль. ¬о избежание раздоров между конфесси€ми, по традиции, ключи от ’рама √роба √осподн€ хран€тс€ в мусульманской семье, а право пользоватьс€ этими ключами – закрывать и открывать ’рам имеет право только один человек, представитель другой мусульманской семьи.

Ёто право передаетс€ в семь€х по наследству из поколени€ в поколение уже 9 веков. Ќужно сказать, что борьба между конфесси€ми за вли€ние и контроль над христианскими св€тын€ми »ерусалима и в частности, наход€щимис€ в ’раме √роба √осподн€ в »зраиле продолжались веками. ƒело не ограничивалось доносами и упреками, но иногда доходило и до драки между монахами. ¬о времена османского владычества, чтобы не допустить кровопролити€ и даже разрушени€ храма, правительству и паше лично приходилось посто€нно вмешиватьс€ и регулировать отношени€ между конфесси€ми. »звестны указы паши от 1604, 1637, 1757 и 1852 годов. ѕоследние два указа представл€ют собой свод правил и разделени€ прав и имеют название "—татус-кво —в€той «емли". Ёти правила соблюдаютс€ до сих пор. ќ разногласи€х между конфесси€ми ¬ы сразу вспомните, как только подойдете к ’раму √роба √осподн€. ќб этом красноречиво напоминает лестница, сто€ща€ на фасаде второго этажа и прислоненна€ к правому окну. ќ том что она стоит там давно свидетельствует гравюра Ёдварда ‘айндена от 1834 года. ¬ том же месте она находитс€ и по сей день. —егодн€ эта обычна€ лестница – символ соблюдени€ —татус-кво – ничто в ’раме не может быть изменено, передвинуто или отремонтировано без согласи€ всех шести конфессий.  ак же она попала туда и дл€ какой цели использовалась? —корее всего по ней пробирались в ’рам монахи, не желавшие платить, наход€щимс€ внутри у входа, турецким стражникам.

‘рагмент двух арок над главным входом в ’рам √роба √осподн€

—тарый город. ’рам √роба √осподн€ или ’рам ¬оскресени€ ’ристова. —права - „асовн€ "Ѕогородицы скорб€щей". ’рам √роба √осподн€, построенный в 325-330 годах на том месте, где был расп€т, погребен по сн€тии с креста, а затем воскрес »исус ’ристос. ѕосле завоевани€ »ерусалима крестоносцами, ’рам был отреставрирован и освещен в 1149 году. ¬ том виде, в котором он существует сейчас, ’рам √роба √осподн€ был отстроен в 1810 году после большого пожара в »ерусалиме.

√лавный вход в ’рам √роба √осподн€

’рам √роба √осподн€ или ’рам ¬оскресени€ ’ристова. ÷ентральный вход представлен двум€ высокими двер€ми, одна из которых была замурована при правлении мусульман. ѕо традиции с 1246 года ключи от дверей ’рама √роба √осподн€ наход€тс€ в ведении определенных мусульманских семейных кланов. Ёта привилеги€ передаетс€ от отцов к сыновь€м уже много веков. ƒл€ большинства христиан этот ’рам - величайша€ св€тын€ на земле. ’рам был построен царицей ≈леной, матерью римского императора  онстантина и освещен в 335 году н.э. ¬ первый раз ’рам был разрушен персами в 614 году. ¬осстановлен храм аббатом ћодестосом. ¬ 1009 году халиф Ёль-’аким разрушил его снова. »мператор  онстантин VIII немедленно восстановил ’рам. ¬ теперешнем виде здание ’рама было построено крестоносцами в 1149 году после завоевани€ »ерусалима и с тех пор несколько раз реставрировалось. Ќа сегодн€шний день

’рам √роба √осподн€ включает в себ€ √ќЋ√ќ‘” с местом –асп€ти€ »исуса ’риста; –ќ“ќЌƒ” с огромным куполом, под которым непосредственно расположена  ”¬” Ћ»я, а также  ј‘≈ƒ–јЋ№Ќџ… —ќЅќ–Ќџ… ’–јћ ¬ќ— –≈—≈Ќ»я; подземный ’–јћ ќЅ–≈“≈Ќ»я ∆»¬ќ“¬ќ–яў≈√ќ  –≈—“ј (где ≈лена нашла крест, на котором был расп€т »исус); ’–јћ —в.≈лены и несколько приделов.  роме того, на территории ’рама √роба √осподн€ расположены многочисленные часовни и несколько действующих монастырей, принадлежащие разным конфесси€м.  ак известно,

’рам √роба √осподн€ поделен между 6-ю конфесси€ми христианской церкви: греко-православной, католической, арм€нской, коптской, эфиопской и сирийской, каждой из которой выделены свои приделы и часы дл€ молитв. Ёто соглашение было прин€то в 1852 году и известно, как "статус-кво". ѕоток верующих и туристов из всех стран мира не исс€кает, почти ежедневно здесь собираютс€ толпы людей, которые приход€т увидеть ’рам и ощутить св€тость этого места.

¬ход  в  арм€нскую   апеллу апостола  »оанна

 огда-то на этом месте св€та€ ≈лена нашла хитон »исуса, теперь здесь расположена арм€нска€  апелла апостола »оанна. —амой св€той ≈лене посв€щена отдельна€  апелла в ’раме √роба √осподн€ и это одна из самых древних частей храма.

¬ид  на минарет мечети ќмара с площади ’рама √роба √осподн€

Ќа этом месте, по преданию, молилс€ величайший халиф и завоеватель »ерусалима ќмар ибн аль-’аттаб ( VII век). ќснова мечети была построена после разгрома иерусалимского королевства крестоносцами в XII веке. ¬ современном виде мечеть отреставрирована турками в XIX веке.

¬ход в "часовню ‘ранков"  или часовню "Ѕогоматери  —корб€щей"

’рам √роба √осподн€ или ’рам ¬оскресени€ ’ристова. — правой стороны от входа в ’рам √роба √осподн€ расположена "часовн€ ‘ранков"или часовн€ "Ѕогоматери —корб€щей". ¬ часовню ведет небольша€ лестница, состо€ща€ из 12 ступеней. –аньше она служила входом в здание ÷еркви √олгофы, непосредственно со стороны двора. ¬ 628 году по этой лестнице поднималс€ византийский император »раклий, возвративший ∆ивотвор€щий  рест √осподний из четырнадцатилетнего плена. ѕозже, проход закрыли, а строение, служившее в это врем€ в качестве «атриума» √олгофы, превратили в часовню.

—егодн€, подн€вшись по лестнице, можно попасть в небольшую часовню, имеющую общую стену с ’рамом √роба √осподн€. —вое название часовн€ получила, так как на сегодн€шний день она принадлежит католическому ордену монахов-францисканцев, служащих в ней св€тую мессу каждое утро.

 амень ћиропомазани€ - место освещени€ религиозных атрибутов

’рам √роба √осподн€ или ’рам ¬оскресени€ ’ристова. ¬ нескольких шагах от входа в храм на мраморном полу лежит " амень ћиропомазани€", обозначающий место, где тело »исуса ’риста, по сн€тию с креста, было помазано »осифом и Ќикодимом смирной и алоэ и завЄрнуто в плащаницу.  амень этот выгл€дит как плита из бледно-розового мрамора. Ќад ним устроен невысокий балдахин на четырех металлических столбах, на нем вис€т неугасимые лампады. ѕрикоснутьс€ к " амню ѕомазани€" - прикоснутьс€ к св€тому. ѕлита прикрывает " амень ѕомазани€": сюда положили, сн€того с креста »исуса. ѕо иудейскому обычаю, перед погребением его тело умастили благовони€ми и обернули плащаницей.

‘рагмент ротонды центрального здани€ ’рама √роба √осподн€

’рам √роба √осподн€ или ’рама ¬оскресени€ ’ристова. –отонда. –ќ“ќЌƒј центрального здани€ ’рама, в центре которой возвышаетс€ мраморна€ часовн€ (  ”¬” Ћ»я ) над ѕещерой √роба √осподн€.

 упол ротонды в ’раме √роба √осподн€

ƒвенадцать лучей на куполе символизируют 12 апостолов - учеников и последователей ’риста. –азделение каждого луча на три означает “риединного Ѕога – Ѕог ќтец, Ѕог —ын, ƒух —в€той. ≈жегодно в ¬еликую —убботу перед ѕасхой через круглое отверстие в большом голубом куполе ’рама проникает солнечный луч в помещение –ќ“ќЌƒџ и через отверстие крыши часовни ( ”¬” Ћ»»), попадает в ѕещеру √роба √осподн€, нес€ с собой основу дл€ по€влени€ Ѕлагодатного огн€. „ерез отверстие сверху проникает солнечный свет, а во врем€ ѕасхи – Ѕлагодатный ќгонь, от которого в  увуклие зажигаетс€ свеча первосв€щенника.

—тена мраморной часовни в ’раме √роба √осподн€

ћраморна€ часовн€ (кувукли€) возвышаетс€ над ѕещерой √роба √осподн€. Ёта ѕещера - центр всего храмового комплекса. «десь, на этом месте, был похоронен »исус ’ристос. —юда, в часовню, ежегодно в ¬еликую —убботу перед ѕасхой сходит Ѕлагодатный ќгонь. „асовн€ делитс€ на две части: придел јнгела и ѕещера √роба √осподн€.

ѕаломничество в кувуклию (часовню) в ’раме √роба √осподн€

” мраморной стены часовни (кувуклии) всегда большое скопление людей. ѕосетители ’рама простаивают большую очередь с целью зайти во внутрь кувуклии в ѕещеру √роба √осподн€, увидеть и прикоснутьс€ к погребальному ложе ’риста, а также опалить свои свечи от Ѕлагодатного огн€. ѕоток верующих и туристов из всех стран мира не исс€кает, почти ежедневно здесь собираютс€ толпы людей, которые приход€т увидеть ’рам и ощутить св€тость этого места.

¬ход в кувуклию ’рама √роба √осподн€

ѕо традиции в ¬еликую —убботу патриархи греко-православной и арм€нской церквей вход€т в кувуклию (часовню). ѕатриарх греческой церкви входит в ѕещеру √роба √осподн€ и молитс€ о ниспослании огн€. ѕатриарх арм€нской церкви остаетс€ в приделе јнгела и наблюдает за тем, чтобы греческий патриарх не возжЄг огонь при помощи природных средств.  огда огонь загораетс€, греческий патриарх выносит гор€щую лампаду, от которой арм€нский патриарх зажигает свечи (св€зки из 33-х свечей, по количеству лет земной жизни ’риста), затем оба св€щеннослужител€ выход€т к верующим.

¬ход в кувуклию ’рама √роба √осподн€

¬верху портала - мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизвод€щий слова ангела: "„то ищете живого среди мертвых? ≈го нет здесь, ќн ¬оскрес." ¬ообще, часть часовни (кувуклии), представл€ет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместитьс€ 2-3 человека. «десь расположено каменное погребальное Ћоже, высеченное в природной скале. —юда и было положено тело ’риста. Ћоже закрыто плитой из белого мрамора, чтобы предотвратить попытки заход€щих сюда мол€щихс€ отколоть и унести с собой кусочки камн€. «десь же от Ѕлагодатного ќгн€ монах поможет вам опалить свечи.

√олгофа. ћесто, где лежало тело »исуса после сн€ти€ с креста

’рам √роба √осподн€ или храм ¬оскресени€ ’ристова. √олгофа. ¬тора€ св€тын€ ’рама √роба √осподн€ - √олгофа.   вершине горы, где был расп€т на кресте »исус ’ристос ведут 18 мраморных ступений пр€мо из ’рама √роба √осподн€. Ќа фотографии - место, где лежало тело »исуса после сн€ти€ с креста. "Ѕыло же около шестого часа дн€, и сделалась тьма по всей земле до часа дев€того: » померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. »исус, возгласив громким голосом, сказал: ќтче! ¬ руки “вои предаю дух ћой. » сие сказав, испустил дух." (Ћука, 23:44-46).

√олгофа - место расп€ти€ »исуса ’риста

√олгофа - вершина горы – место расп€ти€ ’риста. ѕо преданию, под Ћобным местом был в свое врем€ погребен первый человек - јдам. ѕраведный Ќой после ¬семирного ѕотопа захоронил на горе √олгофа череп јдама. ѕри расп€тии кровь ’риста просочилась в могилу јдама и этим был искуплен первородный грех јдама. Ќа иконах и мозаичных фресках в ’раме можно видеть изображение черепа јдама под крестом расп€того ’риста. √олгофа разделена аркой на православную и католическую часть. «десь также проход€т церковные службы.

√олгофа. –асщелина в скале

” подножи€ √олгофы через витрину под стеклом можно видеть расщелину в горной глыбе, образованную при землетр€сении, которое произошло во врем€ расп€ти€ ’риста. „ерез эту расщелину, по преданию, кровь —пасител€ человечества просочилась в могилу первого человека јдама и этим людской род получил искуплени€ своих грехов. ѕри исследовании камн€ ученые определили, что геологический возраст расщелины может совпадать с временем земной жизни »исуса ’риста.

ћозаика купола ’рама ¬оскресени€ √осподн€

’рам √роба √осподн€. —оборный ’рам ¬оскресени€ √осподн€ ( афоликон).  афоликон €вл€етс€ кафедральным собором »ерусалимского ѕатриархата. ’рам ¬оскресени€ непосредственно примыкает к ’раму √роба √осподн€. —ооружен после пожара 1808 года.  упол ’рама ¬оскресени€ €вл€етс€ меньшим из 2-х куполов ’рама √роба √осподн€. “очно под куполом в центре ’рама ¬оскресени€ на мраморном мозаичном полу на небольшом возвышении установлена каменна€ ваза в виде полусферы, обозначающа€ место, именуемое "мезомфалос" - "пуп «емли". ¬ куполе помещено мозаичное изображение благославл€ющего ѕантократора в окружении Ѕожьей ћатери, св. »оанна ѕредтечи, архангелов ћихаила и √авриила, 12-ти св€тителей. ¬ нишах - изображени€ серафимов и херувимов. ћозаичные работы в куполе кафоликона были завершены в 1994 году.

«ал и иконостас соборного ’рама ¬оскресени€ √осподн€

’рам √роба √осподн€. —оборный ’рам ¬оскресени€ √осподн€ ( афоликон).  афоликон €вл€етс€ кафедральным собором »ерусалимского ѕатриархата. Ќа ÷арских вратах ’рама можно видеть изображение двухглавого византийского орла. ¬ ’раме возвышаетс€ 4-х €русный иконостас, часть икон из которого - пожертвовани€ русского императора јлександра I. “ри больших паникадила, из которых одно отлито из чистого серебра, пожертвованы другим русским императором - Ќиколаем I. ¬ центре зала ’рама точно под куполом на мраморном мозаичном полу на небольшом возвышении установлена специальна€ каменна€ ваза в виде полусферы, символизирующа€ место, именуемое "мезомфалос" - "пуп «емли".

»коностас ’рама ¬оскресени€ √осподн€

 афоликон €вл€етс€ кафедральным собором »ерусалимского ѕатриархата. ¬ ’раме возвышаетс€ 4-х €русный иконостас, часть икон из которого - пожертвовани€ русского императора јлександра I. “ри больших паникадила, из которых одно отлито из чистого серебра, пожертвованы другим русским императором - Ќиколаем I. Ќа ÷арских вратах ’рама можно видеть изображение двухглавого византийского орла.

ћозаика пола ’рама ¬оскресени€ √осподн€

’рам √роба √осподн€. —оборный ’рам ¬оскресени€ √осподн€ ( афоликон). ¬ ’раме ¬оскресени€ находитс€ иконостас главных событий, св€занных с расп€тием и воскресением ’риста. »коны располагаютс€ четырьм€ €русами.„асть церковной утвари была подарена ’раму русскими цар€ми: императором јлександром ѕервым - иконы и Ќиколаем ѕервым- серебр€ные паникадила. ‘рагмент мозаики пола в зале ’рама ¬оскресени€ √осподн€ ( афоликон).

¬ хранилище мощей —в€тых и св€тых реликвий ’рама √роба √осподн€

’рам √роба √осподн€. √реческа€ канцел€ри€. ’ранилище мощей многих —в€тых и св€тых реликвий. „ерез стекло витрин можно прикоснутьс€, прочитать молитву.

ѕеред входом в хранилище —в€тых мощей и св€тых реликвий

’рам √роба √осподн€. √реческа€ канцел€ри€. ѕеред входом в хранилище, где хран€тс€ мощи многих —в€тых и св€тые реликвии.

¬иа ƒолороза - одна из улочек  —корбного ѕути »исуса

—тарый город »ерусалим. ¬иа ƒолороза начинаетс€ в мусульманском квартале возле ворот св€того —тефана, или Ћьвиных ворот в —таром городе »ерусалима у ворот мусульманской религиозной школы Ёль-ќмари€. ¬близи ворот, выход€щих в сторону √ефсимании, и называемых ќвчими, Ћьвиными или —тефановыми (потому что именно через эти ворота вывели первомученика —тефана, чтобы побить камн€ми) находитс€ католический собор св€той јнны, слав€щийс€ прекрасной акустикой. —огласно общеприн€тому преданию, которого одинаково придерживаютс€ православные и католики,

ƒева ћари€ родилась в доме »оакима и јнны, который находилс€ в северо-восточной части »ерусалима. —ейчас это территори€ ћусульманского квартала —тарого города, около Ћьвиных ворот. ќднако точное место православные и католики указывают по-разному, и места эти отсто€т друг от друга примерно на 70 м. Ќа православном месте построен монастырь св€той јнны, на первом этаже его есть церковь в честь –ождества Ѕогородицы, а под самим зданием монастыр€ сохранилась пещера, бывша€, по преданию, частью дома »оакима и јнны.  атолики указывают место дома в непосредственной близости от ¬ифезды и построили там базилику св€той јнны, в крипте которой также наход€тс€ древние подземные помещени€.

» снова улочки —тарого города

ѕодходим к —тене ѕлача - самой большой св€тыне дл€ евреев.

–€дом со св€тыней евреев - —теной ѕлача

—тарый город »ерусалим. Ќа площади р€дом со —теной ѕлача. ѕоток верующих и туристов из всех стран мира не исс€кает, почти ежедневно здесь собираютс€ толпы людей, которые приход€т к —тене ѕлача, чтобы ощутить св€тость этого места.

ѕроход к мужской половине —тены ѕлача ѕроход к мужской половине —тены ѕлача

—тарый город »ерусалим. —тена ѕлача. ѕроход к левой мужской половине —тены ѕлача. —тена ѕлача - сама€ значительна€ иудейска€ св€тын€ »ерусалима. Ёто единственный уцелевший остаток «ападной стены большого ’рама, сто€щего здесь во времена цар€ »рода. Ќазвание этой 18-ти метровой, сложенной из каменных глыб, стены не официальное, она получила его потому, что возле нее посто€нно мол€тс€, жалобно жестикулиру€, верующие люди. Ёто все, что сохранилось от опорной стены ’рама, после того, как римл€не разрушили его в 70 году н.э. Ќа фотографии - проход в левую мужскую часть —тены ѕлача.

ѕлощадь у «ападной —тены ѕлача в —таром городе »ерусалима

ѕлощадь у —тены ѕлача. Ёто часть ’рамовой площади на горе ћори€ (или ещЄ называют ’рамовой горой), которую построил »род ¬еликий. Ќа этом месте, как вер€т евреи, јвраам должен был принести в жертву своего сына »саака. Ќа горе ћори€ царь —оломон построил первый ƒом √осподень, ’рам который был разрушен вавилонским царем Ќавуходоносором в 586 году до н.э. 50 лет спуст€ началось восстановление ’рама. ’рам необыкновенной красоты, который упоминаетс€ в ≈вангелии и который видел »исус, был построен в начале христианской эры »родом ¬еликим. ќн был разрушен римл€нами в 70 году н.э. «ападна€ стена - это все, что сохранилось от опорной стены ’рама. ¬о все времена евреи приходили сюда, чтобы оплакивать эту трагедию, потому и называетс€ эта стена —теной ѕлача. ƒл€ евреев всего мира эта сама€ больша€ св€тын€.

ѕрава€, женска€ половина —тены ѕлача

—тарый город »ерусалим. —тена ѕлача. ∆енска€ права€ часть —тены ѕлача отгорожена забором от мужской левой части —тены.  аждый желающий может подойти к —тене, прикоснутьс€ к св€тыне, замереть на секунды, минуты, помолитьс€, пока€тьс€, обратитьс€ с просьбой к ¬севышнему. ¬ щел€х между камн€ми можно увидеть сотни тыс€ч маленьких записочек, свернутых в трубочки, в них женщины всего мира каютс€ и прос€т. ¬ течение многих веков €вл€етс€ символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. —амый ранний источник, ув€зывающий евреев со —теной, датируетс€ IV веком. — началом —ионистского движени€ в начале XX века —тена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

ћенора

ћенора - символ »зраил€. ћенора или ћинора (евр. - светильник) - один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью или дев€тью глин€ными или стекл€нными лампадами. »зображен на гербе страны. ‘орма меноры восходит к описанному в Ѕиблии семисвечнику, который находилс€ в ’раме. —имволизирует богатство. Ќа прот€жении всех восьми дней в светлый праздник ’ануки прин€то зажигать свечи в пам€ть о чуде, произошедшем в дни ’ануки.

ѕор€док зажигани€ следующий: в первый день зажигаетс€ одна свеча, во второй — две, и так далее до восьми. ƒев€тый светильник, называемый шамаш (букв. «служка»), предназначен дл€ зажигани€ остальных свечей и зажигаетс€ во все дни праздника перед основными свечами. ќбщее число свечей, используемых на ’ануку — 44.



Ѕлагодарю за фото и комментарии к ним chrizopras

–убрики:  –елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕроцитировано 16 раз
ѕонравилось: 62 пользовател€м



“рииночка   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 12:27 (ссылка)
ќчень интересна€ информаци€, мне было на пользу!
¬ цитатник
сон€_лифинска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 13:14 (ссылка)
—пасибо за увлекательную экскурсию.
¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 14:59ссылка
—онечка, ты была там?
Ramata   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 13:15 (ссылка)
—пасибо дорога€ ,многое видела там воочию
¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 14:59ссылка
ѕредставл€ю, “омочка!
solo2012   обратитьс€ по имени ƒобрый день,»нна! ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 14:02 (ссылка)
»ерусалим,»нна,и должен был бы быть единым и неделимым,и инцидент со —теной плача считаю самым кощунственным в истории народов,которые,казалось бы,должны были жить в дружбе и согласии...ћного чего узнал нового,»нна,что было недоступно во врем€ посещени€,но при€тно было сегодн€ узнать от теб€.Ѕлагодарю теб€ за пост,»нна,и желаю тебе хорошего настроени€!ћенора,как символ иудаизма,несЄт собой не только богатство,но и свет во врем€ зажигани€ на праздники на ней свечей всем верующим,и не только евре€м.
¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:00ссылка
Ќаверное, приезжал оттуда обновленный и одухотворенный, —лава!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 18:48ссылка
Ќе скажу,»нна,что уж слишком обновлЄнный и одухотворЄнный,но душевный подъЄм был ощутим.
Ќадежда-јриана   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 14:09 (ссылка)
» правда- это мистический город. —колько раз € там бывала, то всегда
чувствуешь внутри эту энергетику. Ѕлагодарю, »нночка за прекрасный пост.
¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:01ссылка
Ќадюша, а записки оставл€ла с какой-нибудь просьбой и как?
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:58ссылка
«аписки не писала, в ’раме мысленно просила о помощи...
ћысли тоже в счет. ¬от по этому плохо думать нельз€.
—ила мысли с благими намерени€ми помогает.
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 14:10 (ссылка)
—пасибо за интересную информацию и увлекательную экскурсию!
¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:01ссылка
ћне самой было очень интересно, ћайечка!
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 14:39 (ссылка)
«амечательна€ экскурси€!
¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:02ссылка
—пасибо, ¬алюша!
ќл€-душка   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:13 (ссылка)
—пасибо ,»нночка за экскурсию!
¬ цитатник
vit4109   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:23 (ссылка)
Ѕлагодарю!
¬ цитатник
Gania   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:45 (ссылка)
—пасибо, »нночка, за интересный пост, много нового дл€ себ€ узнала...
¬ цитатник
√алина_Ћедкова   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 15:59 (ссылка)
не была там и не т€нет .. лики их не хотца смотреть.. те жителей местных, а так это св€тын€ конечно!!
¬ цитатник
Kora_flame   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 16:34 (ссылка)
ќ,€ была в »ерусалиме!Ќезабываемо!” теб€ тут есть фотка с дверью зеленого цвета,с инкрустацией винограда.” мен€ есть фотка,сижу на земле,около этой двери.Ќужно найти ее.ќчень хочу,чтобы и мой муж, там побывал.—пасибо,»нночка,такие воспоминани€ и впечатлени€!
¬ цитатник
„тобы_помнили   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 17:56 (ссылка)
Ѕлагостно там —пасибо за пост
¬ цитатник
IVANNA_ALAYA   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 18:11 (ссылка)
»нночка, благодарю за прекрасную экскурсию и рассказ! я мало, что о »ерусалиме знала.  онечно, все это впечатл€ет! ƒоброго вечера!
¬ цитатник
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 18:14 (ссылка)
—пасибо за очень интересную подробную экскурсию, »нночка! ћне так и не пришлось там побывать, к сожалению. — удовольствием вместе с тобой прогул€лась и многое узнала впервые.
¬ цитатник
јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 19:21 (ссылка)
ѕознавательно,интересно и сказочно!Ѕлагодарю,»нна!ƒоброго вечера!
¬ цитатник
Annakraj   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 20:01 (ссылка)
ƒоброго вечера »нночка!!!—пасибо за прекрасную экскурсию!!!
¬ цитатник
Gloriy_65   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 20:21 (ссылка)
“рииночка, Ѕыла и »ерусалиме лет 20 назад.ќтдыхала на  ипре и оттуда был круиз: »ерусалим и ≈гипет.ѕотр€сающие экскурсии,очень много паломников.ѕравда было очень жарко.Ѕлагодарю за интересный пост,»нночка!
¬ цитатник
valniko77   обратитьс€ по имени —реда, 08 Ќо€бр€ 2017 г. 04:01 (ссылка)
—пасибо за интересную экскурсию и подробный рассказ, »нночка!
¬ цитатник
ћј–»Ўј-¬ќƒќЋ≈…   обратитьс€ по имени —реда, 08 Ќо€бр€ 2017 г. 23:28 (ссылка)
—пасибо, »нночка, за интересную экскурсию. ќчень хочу там побывать, может получитс€.
¬ цитатник
Ћел€1974   обратитьс€ по имени „етверг, 09 Ќо€бр€ 2017 г. 20:39 (ссылка)
—пасибо, »нночка, за интересное!!!
¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]