-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


12 колен изралиевых

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 10:51 + в цитатник
Цитата сообщения lazy_Mary 12 колен изралиевых

Шаббат шалом всем, кого это касается!


130851686_4638534_107547206_svechi1_4_ (600x450, 102Kb)


19586719 (660x371, 231Kb)
 

При первом перечислении колен Библия называет их именами двенадцать сыновей Иакова (Быт. 49:28).

У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа).

Сыновья Лии: Рувим (Рэ’увен), Симеон (Шим’он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Зевулун).
Сыновья Рахили: Иосиф (Йосэф), Вениамин (Биньямин).
Сыновья Валлы (Билхи): Дан, Неффалим (Нафтали).
Сыновья Зелфы (Зилпы): Гад, Ашер

Колено Рувимово

x (91x129, 17Kb)

Как старший среди своих братьев, он мог надеяться на особое благословение отца.

Однако за то, что он осквернил ложе своего отца развратной связью с наложницей последнего, патриарх лишил его права первородтва.

При разделе Палестины поколение Рувима получила в своё владение плодородные земли за рекой Иордан.

Потомство Рувима не отличалось ни своей численностью, ни своей силою.

Колено Симеоново

xx (91x129, 18Kb)

Колено Симеоново — происходило от Симеона, второго сына патриарха Иакова.

Его родоначальник описывается как человек чрезвычайно жестокий.

Вместе со своим братом Леви он совершил кровавое истребление жителей города Сихем за оскорбление своей сестры Дины сыном сихемского князя.

Во время приезда братьев Иосифа в Египет Иосиф оставил Симеона в качестве заложника и посадил его в темницу до возвращения братьев в Египет вместе с любимым братом Вениамином.

Колено Симеоново вело пастушеский образ жизни в юго-западной части Палестины и не играла значительной роли в истории еврейского народа, а потому постепенно смешались с соседними арабскими племенами и исчезла с исторической сцены.

Представителем этого племени выступает в Библии Юдифь .

Колено Левия

xxx (91x130, 17Kb)

Левиты — часть евреев, представители колена Левия за исключением коэнов.

Из левитов набирались служители (певчие, музыканты, стража и т. д.) в переносном храме — Скинии, а позднее — в Иерусалимском храме.

Священнослужители разделялись на две степени.

К первой степени относились священники (коэны), происходившие исключительно из потомков Аарона по прямой мужской линии.

Они имели собственную иерархию (первосвященник, заместитель (сган), ключники, казначеи и т. д.).

Ко второй степени священства относятся те члены колена Левия, которые не являются потомками Аарона, и они называются левитами.

На левитах лежали обязанности священнослужения: они охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношениях, были музыкантами и пели псалмы, составляли почётную храмовую стражу.

Традиционно левиты занимались обучением народа закону Торы, в древности летописцы выходили по преимуществу из левитов.

Храмовые жертвоприношения совершались коэнами, однако остальные левиты принимали участие в богослужении и были обязаны заботиться о содержании Скинии, а впоследствии — Храма. В эпоху Второго Храма левиты также убивали и подготавливали животных для жертвоприношений.

Поскольку из всех колен Израиля левиты были единственным коленом, не наделённым землей, они находились в зависимости от своих собратьев. Это положение не позволяло левитам выродиться в замкнутую, гордую своим богатством жреческую касту, как бывало у других народов древнего Востока.

При царе Давиде левитов насчитывалось 38 тыс. человек от 30 лет и старше. Однако левитам были выделены земельные наделы в окрестностях различных городов, при этом каждый город должен был поддерживать своё священство десятинами и пожертвованиями.

Эта повинность стала значительным фактором, вызвавшим восстание десяти северных колен после смерти Соломона (ок. 930 год до н. э.).

Вождь этого восстания, Иеровоам, изгнал из нового царства Израиля всех левитов.

Колено Иудино

xxxx (93x130, 20Kb)

Согласно библейскому преданию, свою родословную ведёт от Иуды, четвёртого сына патриарха Иакова от Лии (Быт.29:35).

Иуда (Иехуда) в переводе означает похвала или слава Богу.

Имя это было чрезвычайно популярным в еврейской истории. Первоначальные сведения о Иуде в Библии чрезвычайно скупы.

Известно лишь, что хотя он и разделял с другими своими братьями ненависть к Иосифу, сыну своей тётки Рахили, второй жены Иакова, однако был более терпимым и отзывчивым и посоветовал братьям лучше продать Иосифа проезжем купцам, чем убить.

Из его племени в Библии ведётся родословная Иисуса Христа.

Когда после смерти царя Соломона произошёл раздел его царства, колено Иудино создало отдельное Иудейское царство, которое занимало южную Палестину со столицей в Иерусалиме и просуществовавшее до завоевания его Навуходоносором II в 586 до н. э.

Колено Даново

xxxxx (94x130, 17Kb)

Данитяне отличались хитростью и коварством, но из них выходили замечательные художники.

Колено Даново — одно из колен Израилевых. Произошло от Дана, пятого сына патриарха Иакова.

Занимала небольшую по размерам территорию Ханаана по соседству с филистимлянами, поэтому часто подвергалась нападениям со стороны последних.

От Дана в Египте произошло колено, которое во времена исхода из Египта насчитывало 62700 человек (Чис.1:39).

По гипотезе Игаэля Ядина, племя Дана было греческого происхождения — данайцами, которые позднее присоединилось к израильскому союзу племен.

Племя это отличалось воинственность и по численности уступало только колену Иудину.

Данитяне отличались хитростью и коварством, но из них выходили замечательные художники.

Художник Аголиав сын Ахисамахов был назначен Богом в помощники Веселеилу для строительства Скинии — походного Храма израильтян на пути из Египта в Землю обетованную.

По завоевании Ханаана Данову колену был дан сравнительно небольшой, но плодородный удел на берегу Средиземного моря в районе Яффы (Нав.19:46).

Из Данова племени происходил богатырь Самсон, сражавшийся с филистимлянами (Суд.13:2).

Стеснённые в своих владениях филистимлянами, данитяне вынуждены были искать себе нового места для поселения.

Значительная их часть двинулась на север, где они захватили город и назвали его Дан, ставший впоследствии крайним северным пунктом земли Израильской.

Северная колония Данова колена завязала тесные торгово-промышленные отношения со своими соседями, финикийцами.

Царь Соломон назначил (965 до н. э.) знаменитого художника Хирама, происходившего по матери из Данова колена, строителем Иерусалимского храма.

Жившие вдали от общеизраильского духовного центра данитяне устроили в своем городе собственное святилище.

Впоследствии, израильский царь Иеровоам (930 — 909 до н. э.) пытался превратить его, наряду со святилищем в Бейт-Эле в альтернативу Храму Соломона.

После господства царя Соломона в дальнейшей библейской истории колено Даново больше не упоминается.

Колено Неффалимово

xxxxxx (91x129, 19Kb)

При разделе Палестины заняло самую северную часть земли Ханаанской.

Неффалимляне помогали и Гедеону в его войне с мадианитянами и амаликитянами (Суд. VI, 35).

Из за-своего положения больше других колен подвергалась внешним атакам и влиянием и одно из первых было уведено ассирийцами в плен.

Представитель этого колена Товит называется в Библии автором одной из её книг.

Колено Гадово

xxxxxxx (94x130, 18Kb)

Родословную вело от Гада, седьмого сына Иакова (от Зелфы).

При разделе Земли обетованной оно, обладая множеством стад скота, получила вместе с коленом Рувимовыми и половиной Манассиевого колена территорию на восточном берегу реки Иордан.

Несмотря на пастушеский образ жизни, выделялась своей воинственностью.

Будучи передним краем израильского народа за Иорданом, оно активно помогало своим соплеменникам завоёвывать новые земли, вело успешные и победоносные войны с агарянами, исмаильтянами и другими аравийскими племенами того времени.

Колено Гадова раньше других израильских племён стало объектом нападений ассирийских царей.

Во времена пророчества Иеремии его территория была завоевана аммонитами, а в 733—732 гг.до н.э. присоединена к Ассирии.

Считается одним  из потерянных колен Израилевых.

Колено Асирово

xxxxxxxx (93x130, 19Kb)

Cогласно Библии, свою родословную вело от Асира (Ашера, что в переводе означает: счастливый), второго сына патриарха Иакова.

Ему принадлежала самая плодородная северная часть земли Ханаанской (у берегов Средиземного моря, к северу от Кармила; граничила на юге с уделом Иссахара и Манассии, а на востоке — Завулона и Неффалима).

Удовлетворённое своим географическим положением, оно не проявляла притязаний к другим коленам и мирно жило с соседями.

После разделения Объединённого царства на два самостоятельных царства оно поддерживало связи с иудейским Иерусалимом.

Колено Иссахарово

xxxxxxxxx (91x130, 19Kb)

Колено Иссахарово — одно из колен Израилевых, потомки Иссахара, сына Иакова.

Было третьим по численности среди всех колен (Чис. 26:25).

Его владения находилось к северу от уделов Манассии и Ефрема и к югу от Завулона, между Кармилом и Иорданом, и занимало большую часть плодоносной Изреельской равнины с прилежащими к ней горами: Фавором, малым Ермоном, Гелвуем (Нав. XIX, 17-23).

Князья его были храбры на войне (Суд. 5:15) и впоследствии содействовали воцарению Давида: «люди разумные, которые знали, что и когда надлежало делать Израилю» (1 Пар. 12:32).

Колено Завулоново

xxxxxxxxxx (91x130, 19Kb)

При разделе Палестины оно получило от Иисуса Навина лучшую часть земли на её северо-западе между Галилейским морем и Средиземным морем с плодородной равниной.

Племя выделялась воинственность и храбростью.

В области колена Завулонова лежали города Вифлеем, Назарет, Кана, Тивериада, гора Фавор.

Колено Иосифово

xxxxxxxxxxx (93x130, 18Kb)

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

Колено Вениаминово

xxxxxxxxxxxx (93x130, 18Kb)

Происходило от младшего и последнего сына патриарха Иакова и его любимой жены Рахили, для которой рождение этого сына имело смертельный исход, потому отец называл его «сыном скорби», а чаще «сыном своей старости».

Как единственного родного брата по матери Вениамина очень любил Иосиф.

Когда Вениамин покидал Египет, ему было немногим более 30 лет, у него уже было 10 сыновей.

За время своего 40-летнего путешествия по Синаю, в пустынях, его род благодаря своей высокой плодовитости вырос до 45,6 тыс. человек.

При разделе Палестины ему досталась небольшая, но зато центральная и плодоносная обитель к северу от Иерусалима рядом с коленом Иудиным и земельными просторами колен Ефрема и Манасия.

Из его окружения, по библейскому преданию, вышел первый израильский царь Саул.

Колено Вениаминово обладало большими воинскими силами и принимало участие в создании самостоятельного Иудейского царства.

После 70-летнего вавилонского плена оно вместе с иудеями составляло главную часть еврейского населения.

*************

КОЛЕ́НА ИЗРА́ИЛЕВЫ (שִׁבְטֵי יִשְׂרָאֵל, шивтей Исраэль), названные в Библии родственные племена потомков Иакова, образовавшие, согласно традиции, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28), хотя он уже усыновил, согласно последовательности библейского повествования (но, видимо, не исторической хронологии), Эфраима и Менашше и возвел их в родоначальники двух колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличивало число племен до 13. Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвященное служению культу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.). Лишенное земельного надела колено Леви фактически как бы не идет в общий счет, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешенных функций восстанавливает первоначальное число 12 Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9–12, 21).

В делении израильтян на 12 колен библейская критика усматривает позднейшую генеалогическую конструкцию, призванную объяснить общность истории израильских племен их кровной связью. Согласно одной точке зрения, союз израильских племен существовал уже в период странствований по Синаю, но завоевание Ханаана велось ими порознь и в разное время. По другой гипотезе, объединение колен возникло в конце эпохи Судей (см. Судей Израилевых книга) — начале эпохи монархии, но сознание национального единства, опиравшееся на этническую близость и общность истории, веры и культа, зародилось еще до проникновения израильтян в Ханаан. Традиция, согласно которой 12 Израилевых колен определились как народ уже в эпоху порабощения израильтян, пришельцев из Земли ханаанской, и их потомков в Египте, считается исторически необоснованной.

Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16). Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени. Использование аналогичного способа заметно и в Библии. Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Иосифа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Иосифа рассматриваются как два отдельных колена (Чис. 26:5–51). Для поддержания двенадцатичленной структуры колено Шим‘она числится как отдельное племя и после того, как было поглощено коленом Иехуды (ИбН. 19:1), в то время как колено Менашше продолжает считаться одним племенем и после его фактического распадения на два отдельных клана.

При текстологическом анализе частей Пятикнижия, относящихся к образованию Израилевых колен, выявляется противопоставление двух групп племен, прародительницами которых были две жены Иакова и их служанки: с одной стороны, Реувен, Шим‘он, Леви и Иехуда (старшие сыновья Лии), а также Иосиф и Биньямин (сыновья Рахили), а с другой — Иссахар и Звулун (младшие сыновья Лии), Дан и Нафтали (сыновья Билхи, служанки Рахили), Гад и Ашер (сыновья Зилпы, служанки Лии). Тексты, считающиеся более древними, дают основание предположить, что колена, происходившие от шести сыновей первой группы, составляли первоначально ядро объединения, ставшего известным как колена Израилевы. Согласно одной из теорий, разделение сыновей Иакова на группы по их старшинству и акцент на происхождении от различных матерей (Быт. 29:32–30:24; 35:16–18), видимо, указывает на позднейшее присоединение некоторых колен к сообществу или же на более позднее проникновение их в Ханаан, а, возможно, и на то, что уже на раннем этапе имелись различия в статусе колен внутри сообщества. Возможно, в пользу гипотезы, что народ Израиля первоначально состоял из меньшего числа колен, говорит Песнь Деборы (Суд. 5), относимая к 12 в. до н. э., в которой названы лишь девять колен Израилевых, но из которой следует, что в войне против Явина, царя Хацора, возглавленной Деборой, принимали участие только шесть с половиной колен. Большинство ученых отвергают теорию, которая, ссылаясь на языческие или мифологические элементы в именах сыновей от служанок (Гад — божество счастья; ср. Ис. 65:11; Ашер — мужская форма от Ашеры; Дан — от древнегреческого мифологического Данай), утверждает, что возникшие от них колена в действительности были иноземного происхождения.

Колена были автономными общинами, управляемыми согласно традиционному патриархально-племенному укладу. Они состояли из родов или кланов (мишпахот), делившихся на семьи (баттей ав). Во главе колена стоял князь (наси, рош матте), во главе рода — старейшина (закен, аллуф). Время от времени главы колен и родов созывались, видимо, для отправления правосудия, управления делами колен и т. п. (Чис. 11:16; Исх. 18:21–26; Втор. 1:15–16 и др.). Из повествований Библии о помазании на царство Давида и об отказе северных племен признать правление Рехав‘ама (II Сам. 2:4; I Ц. 12:1, 16) можно заключить, что на ранних этапах монархии предводители колен и родов избирали и устраняли царей. Одной из основных обязанностей глав племенных объединений было сохранение в пределах колена земельных наделов отдельных семейств в соответствии с законами о наследовании, запрещавшими, между прочим, выход замуж дочерей-наследниц за членов другого колена (Чис. 27:8–11; 36:7–9). Наряду с племенными, вероятно, существовали межплеменные институты при центральных святилищах, однако сведения о них чрезвычайно скудны. В период странствований по пустыне израильтянами руководили племенные князья и старейшины, помогавшие Моисею (Исх. 19:7; Чис. 11:16–17; Втор. 27:1 и др.). Собрания вождей и старейшин Израилевых колен созывались и в период заселения Ханаана, а также в эпоху Судей (ИбН. 22:30; 24:1; I Сам. 8:4). Однако в эту эпоху сознание национально-религиозного единства и межплеменные связи Израилевых колен настолько ослабли, что они не могли объединиться ради достижения общих военно-политических целей и даже открыто враждовали друг с другом (Суд. 8:1–17; 12:1–6). Лишь к концу эпохи Судей, когда израильтяне испытывали военное давление на западе со стороны филистимлян, а на востоке — со стороны заиорданских народов, или когда вопиюще беззаконный поступок людей одного колена вызывал возмущение всех остальных (см. Биньямин и Гив‘а), они объединялись для ведения совместных военных или карательных действий (I Сам. 11:7; Суд. 19–20). Вражда также забывалась, когда какому-либо колену угрожала опасность исчезновения (Суд. 21:13–23).

Монархия, противостоящая традиционному сепаратистскому общинно-племенному укладу колен, стремилась к ослаблению племенного сознания за счет внедрения идеи единого царства, управляемого богоизбранным царем. Давид, по-видимому, еще был вынужден организовать войско и администрацию, согласно традиционному делению народа на 12 колен (I Хр. 12, 27), но предпочтение им колена Иехуды вызвало ряд бунтов в стране. Соломон поставил 12 «правителей» над народом (I Ц. 4:7), установив границы подвластных им территорий вне связи с границами наделов Израилевых колен. С уводом десяти колен в Ассирию (см. Колена исчезнувшие, Пленение ассирийское) деление народа на колена утратило реальное значение, хотя из текста II Хр. 30:10–12 можно заключить, что некоторая часть населения осталась на своих местах. Жители Иудеи, продолжавшие жить на родине до пленения вавилонского, долгое время сохраняли доказательства своего происхождения и даже во времена Эзры и Нехемии искали (особенно духовенство) в реестрах знатных фамилий своих родоначальников среди глав кланов, упоминаемых в Библии (Эз. 2; Нех. 7:5). В эсхатологическом видении Иехезкеля возрожденный Израиль представлен как народ, состоящий из 12 колен (47:13; 48:1–7, 23–29), в число которых, следуя традиции, пророк не включает колено Леви.

В эпоху Второго храма большинство еврейских семейств, видимо, уже не могло доказать свою принадлежность к тому или другому колену, хотя происхождение некоторых персонажей апокрифической литературы (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) еще возводится к отдельным Израилевым коленам (Юдифи к Шим‘ону, Товита к Нафтали). Согласно Новому завету, Иоанн Креститель был священнического рода (Лука 1:5), некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лука 2:36), апостол Павел из Тарса — из колена Биньямина (Рим. 11:1). Число апостолов христианской церкви — двенадцать — носит символический характер и связано с числом сыновей Иакова и, соответственно, Израилевых колен, от которых для акта «нового избрания» церковь заимствует свою двенадцатичастную полноту избранного народа.

Ныне сознание племенной причастности сохранилось лишь у выходцев из колена Леви, часть которых (кохены) даже хранит память о своем происхождении из рода Аарона.

http://eleven.co.il

Рубрики:  Легенды, притчи, мифы, истории, интересный мир!!!
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку