-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Ожившая живопись знаменитого мультипликатора

Пятница, 15 Декабря 2017 г. 20:08 + в цитатник
Цитата сообщения ZeRu Ожившая живопись знаменитого мультипликатора

004-01 (498x600, 84Kb)004-29 (300x400, 88Kb)
Мультипликатора Александра Петрова с его уникальной техникой «ожившей живописи» больше знают за рубежом. Каждый его анимационный фильм - это сенсация, каждый фильм получает массу престижных наград. Его фильмы четырежды номинировались на Оскар: «Корова» (1990 г.), «Русалка» (1998 г.), «Старик и море» (2000 г.), «Моя любовь» (2008 г). Сегодня представляю вам этого талантливого человека и его работы.

Часть 1. Ожившая живопись.


Александр Константинович Петров родился в июле 1957 года в деревне Гуреево Ярославской области. Он, как-то в интервью, улыбаясь, емко рассказал о своем детстве «Мальчик, деревня, корова». Вскоре после рождения мальчика семья переехала в Ярославль. В 10 лет будущий художник победил в городском конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Все дети рисовали военные сюжеты, а он нарисовал победу. Его наградили фотоаппаратом «Смена». В те годы это был великолепный приз! А для будущего художника еще и необходимый. В школе он часто рисовал. Так, по просьбе учителя физкультуры, украсил стены спортзала портретами спортсменов, срисованных с марок. Учителя отмечали доброжелательный и спокойный характер Александра.

После 9 класса Александр Петров поступил в Ярославское художественное училище, собирался стать дизайнером интерьеров, но потом «разочаровался в своих мечтах и круто поменяв все в жизни», поступил во ВГИК на художественный факультет.
В анимации Александр Петров с 1981 года. Сначала понравилась компания художников, а потом понял, что здесь намного интереснее и больше возможностей для экспериментирования. Как режиссер дебютировал в 1988 году, его выпускной работой на Высших режиссерских курсах стал мультфильм «Корова», первый фильм, выполненный в технике «ожившая живопись».

В 1992 году Александр Петров в Ярославле снял свою «Русалку», также используя технику ожившей живописи.
С 1996 по 1999 г художник-аниматор жил в Канаде в Монреале. За это время создал свой оскаровский шедевр «Старик и море».
Кропотливая работа продолжалась 2 года. Команда была маленькой - сын и оператор. Фильм По Хемингуэю потряс весь кинематографический мир.
004-30 (236x355, 31Kb)
Александр Петров - единственный академик-мультипликатор (с 19 апреля 2008 года художник-аниматор стал академиком Академии художеств). Ему вручена одна из высших наград Русской православной церкви - орден Преподобного Сергия Радонежского III степени. Режиссер награжден множеством призов и дипломов, является лауреатом Государственной премии за 1990 и 1995 годы, член Союза кинематографистов России, член Американской киноакадемии, член международной ассоциации аниматоров.

Сейчас художник живет и творит в Ярославле и уезжать никуда не собирается. Мировая пресса называет его ярославским отшельником. А он себя -провинциалом, "где родился - там и пригодился".
004-31 (300x398, 90Kb)

ТЕХНИКА «ОЖИВШАЯ ЖИВОПИСЬ»

Техника «ожившая живопись» большой популярностью среди аниматоров и мультипликаторов не пользуется, так как она очень сложна. С одной стороны - это ювелирная работа, с другой, каждый кадр - это настоящая художественная картина, ожившая живопись, иногда напоминающая картины импрессионистов. Но и это еще не всё. Надо суметь экранизировать произведение, которое сильное само по себе, не испортить его, а еще больше подчеркнуть мысль писателя и вдохнуть в него жизнь.
004-32 (600x429, 193Kb)
Вообще анимация делается разными способами - с помощью пластилина (помните, фурор, произведенный, в свое время, «Пластилиновой вороной»?), с помощью кукол, есть классическая рисованная мультипликация. Техника «ожившая живопись» - не новая. Ей пользуются во всем мире, но очень редко. Для художника-аниматора Александра Петрова - такой вид анимационного фильма стал любимым. Что же представляет техника «ожившая живопись» в мультипликации?

Вроде все просто - берется стекло, которое подсвечивается, берутся масляные краски и кисточкой или кончиками пальцев наносится краска на стекло. Но почему же в итоге получается настоящий шедевр? Почему его картины оживают? Может потому что художник Александр Петров не признает компьютерную анимацию? Ведь она, как утверждает аниматор, поглощает художника и уничтожает его индивидуальность. Любуясь же мультфильмами Петрова, мы соприкасаемся с душой Художника, поэтому они действуют завораживающе…

Александр Петров утверждает, что лучший инструмент для художника - это его пальцы, которые всегда под рукой. Поэтому для своих картин он использует, как правило, только кончики пальцев. К тому же, руками удобнее управлять рисунком, так как его лучше чувствуешь. В масляные краски, чтобы они не засыхали, добавляется особая импортная смазка для велосипедных цепей. Краска наносится или одним, или несколькими прозрачными слоями. Она на стекле подвижна, легко смешивается, перетекает из одного оттенка в другой, ее легко убрать.

Белые матовые стекла подсвечиваются особым способом снизу. Иногда художник использует 2-3 яруса стекол. В результате в кадре возникает ощущение воздуха и более насыщенного цвета. Благодаря движению краски и стеклу создается динамика рисунка, его легкость и воздушность. Прорисовка каждой «мелочи» должна быть очень тщательной. Именно благодаря таким деталям зритель чувствует эмоции героя, его боль, радость, удивление или печаль. Как можно нарисовать боль, выплескивающуюся из глаз человека, не представляю, честно говоря, но ведь у художника в ожившей живописи именно так и получается.
004-33 (447x364, 60Kb)
Рабочее поле при рисовании где-то 40 см на 30 см. Рисуется один момент движения, затем он снимается - это один кадр, потом его уничтожают или поправляют и создают следующий рисунок. Другой эпизод - другое мгновение. Эти кадры я называю мгновениями, так как кадр промелькнет в фильме за 1/24 долю секунды. «Рисунки, эскизы, раскадровки, как солдаты, гибнут для победы, то есть к окончанию фильма, - улыбается Александр Петров.

Художник аниматор улыбается, но на самом деле, это очень грустно, ведь мастер отдает всего себя каждой картинке, хоть и длится она долю секунды. «Иногда ты чувствуешь, что да, получилось! Эта картина вполне могла бы висеть в хорошей галерее. Но ты ее уничтожаешь, освобождая место для следующей…»

Фон обычно остается неподвижным, но иногда приходится и его прорисовывать, как например, это было в мультфильме «Старик и море», когда все море было настоящим, оно дышало.

Это невероятно кропотливый труд. Мультфильм идет всего 10 минут, а на его создание уходит целый год. А фильм "Моя любовь" создавался 3 года! Для 1 минуты фильма надо нарисовать более тысячи картин. Получается, что в день рисуется до 15 таких картин. И в конце работы художник остается перед стеклом только с последним мгновением фильма да с въевшейся в пальцы краской. Всё как в жизни. Прожитые мгновения повторить нельзя.

А сейчас предлагаю к просмотру небольшой ролик о технике «ожившая живопись». Александр Петров за рабочим местом и кусочки его ожившей живописи. Невероятно!




Часть 2. Мультфильмы Александра Петрова


004-02 (600x391, 208Kb)
Кадр из мультфильма "Моя любовь"

Каждый мультфильм художника - это попытка соединить живопись и кинематографию. Фильмы Александра Петрова удивительно лиричные и тонкие, они поэтичны, печальны и потрясающе красивы… К тому же они психологически насыщенны и умудряются за несколько минут (ведь фильмы короткие) раскрыть образ героя. Возможно потому что мастер перед началом «съемок» полностью погружается в сюжет, который будет служить основой мультфильма? Так, например, чтобы проникнуться настроением Хемингуэя и прочувствовать атмосферу рассказа «Старик и море», аниматор поехал на Кубу.
004-03 (400x300, 92Kb)
Море в фильме "Старик и море"

Затем художник представляет и изображает рассказ в иллюстрациях. «Я не вижу фильм полностью до тех пор, пока не соберу его из всех эскизов, эпизодов, фрагментов» . Продумывается раскадровка, делается акцент на самых главных съемочных этапах, и только затем эскиз переносится в масло. Не всегда это все сохранится на экране. «Иногда рука делает движения быстрее, чем думает голова», а иногда появляются в процессе рисования совершенно новые идеи. Ведь фильмом Александр Петров живет, порой, несколько лет.
004-04 (600x381, 169Kb)
Ожившая живопись Александра Петрова - это фильмы-притчи с философским подтекстом, попытка прочувствовать человека в этом мире, понять смысл существования. Его мультфильмы пробирают до глубины души. Фильмы приближаются к снам, они зыбкие, немного расплывчатые и нечеткие. Через сон легче всего приблизиться к подсознательному.
004-05 (650x408, 198Kb)
Художник-аниматор вживается в образ каждого героя, и мы вместе с ним страдаем, переживаем, влюбляемся и тоскуем. А к концу мультфильма забываем, что это рисованный фильм, ведь мы видим героев, которые даже не играют, а живут. Кстати, анимация (animation) - означает одушевление. Поэтому, мне кажется, Александр Петров более аниматор, чем мультипликатор. Он любит своих героев, он проживает с ними рядом года, он движением руки отмечает повороты их судеб.
004-06 (500x301, 144Kb)
Мультфильм "Моя любовь"

ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВА - МУЛЬТФИЛЬМ «КОРОВА»

Первой работой, выполненной в технике «ожившая живопись», был мультипликационный фильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова. В нем Александр Петров дебютировал как режиссер, автор сценария и экспериментатор «ожившей живописи» в мультфильме. Это удивительно тонкий фильм о жертвенности.
004-07 (550x413, 47Kb)
«Корова» - фильм о судьбе коровы, увиденной глазами ребенка, который впервые соприкоснулся со смертью близкого существа, практически члена семьи. Корова потеряла своего теленка. Горе матери настолько сильно, что она не может жить дальше. Мальчик показывает свою любовь, обнимая корову, глядя ей в глаза, но помочь ей не может. Корова осознанно идет на гибель…
004-08 (480x332, 106Kb)
Мальчика поражает мысль, что корова перед смертью отдала всё - и молоко, и кости, и внутренности, и кожу, и свою любовь. Александр Петров потрясающе смог передать муку и боль мальчика, и его прозрение…Мальчик духовно растет на наших глазах, и художник подчеркивает мысль Платонова, что детское сознание еще чистое сознание, оно сострадательное, любящее и здоровое. Прототипом мальчик послужил сын художника. Было сделано огромное количество карандашных набросков, эскизов и только после этого Петров приступил к созданию ( к оживлению) образа.
004-09 (500x369, 164Kb)
Фильм получил много наград на международных анимационных фестивалях и попал в число оскаровских номинантов. А любители «ожившей живописи» Александра Петрова считают мультфильм «Корова» самым сильным и лучшим фильмом художника.

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ - "СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА"
004-10 (374x271, 63Kb)
Этот фильм, созданный по одноименному рассказу Достоевского, может показаться несколько страшным, настолько он мистичен и необычен. … Это путешествие в другой мир. Художник любит обращаться в своем искусстве к снам, благодаря снам можно соединить реальность с вымыслом, внести элемент мистики.
004-11 (590x429, 199Kb)
Александр Петров говорит, что творчество Достоевского всегда доставляло ему «огромное наслаждение - и радость, и муку». Каждое соприкосновение с классиком - это открытие себя, это попытка разобраться в вещах, которые не совсем понятны. Александр Петров признается, что благодаря работе над этим фильмом он еще более отчетливо понял, что надо быть прежде всего нетерпимым к самому себе, но не к другим.

В каждый фильм художник вносит свои детские воспоминания, свои прозрения и эмоции. Редко, когда фильмы служат хорошей иллюстрацией произведений, по которым они сняты, но только не в случае с мультфильмами Александра Петрова. Каждый раз точечное попадание…
004-12 (500x352, 137Kb)
И в этом фильме тоже соединились две души - художника и писателя. Сила воздействия на зрителя усиливается. Да и голос Кайдановского, озвучивающего главного героя, делает свое дело… С первого кадра режиссер понял, что героя должен озвучивать только Кайдановский. Он 2 года звонил актеру и предлагал эту звучащую роль, а тот, каждый раз отказывался. Ведь он уже к этому времени не был актером, а ставил свои фильмы.

Тогда Александр Петров решился на отчаянный шаг. Приехав в Москву, он просто пришел к Кайдановскому, который, открыв дверь, даже не понял, кто перед ним. Кайдановский был удивлен, да что там, возмущен этим приходом. Категорически отказался принять предложение, но режиссер вынул кассету (а уже все было готово - записывалась музыка к фильму) и попросил просмотреть материал. Тот молча и внимательно посмотрел фильм и спросил «когда?» Петров ответил - «Завтра». Вот так встретились два Мастера.

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ - "РУСАЛКА"
004-13 (500x375, 141Kb)
Этот фильм - один из любимейших у Александра Петрова. Даже сейчас художнику снится сон, что он доделывает «Русалку», дописывая его последние 2 минуты.
004-14 (500x374, 174Kb)
Это красивый фильм-сказка о красавице-русалке, монахе и молодом послушнике. Печальный и трагичный. История о соблазне и прощении, о добре и зле. Фильм-притча, фильм-драма.
004-15 (650x484, 143Kb)

"СТАРИК И МОРЕ" - МУЛЬТФИЛЬМ ПЕТРОВА, ПОЛУЧИВШИЙ "ОСКАР"

Очень красивый и эмоционально сильный мультфильм «Старик и море» по Хемингуэю получил Оскара 2000 года в категории "лучший короткий анимационный фильм", а также массу наград и призов. Те, кто видели его на большом экране (а это первый фильм «ожившей живописи», созданный для показа в кинотеатре), рассказывают о необыкновенном впечатлении. Море дышало, оно было живым. Перетекало и мерцало, все было наполнено движением, все говорило об изменчивости этого мира, о чуде мироздания…
004-16 (480x320, 79Kb)
Противостояние человека и природы настолько сильно передано, что люди после просмотра выходили потрясенными. Главного героя Старика художник рисовал со своего тестя. Сын Александра Петрова сделал множество фотографий деда в разных позах, а тесть, чтобы лучше проникнуть в образ главного героя, перечитал книгу Хемингуэя.
004-17 (480x347, 101Kb)
Мультфильм произвел сенсацию во всех странах. Лучшие киностудии мира предлагали художнику оборудование, деньги, но Александр Петров остался в Ярославле. «Художник не должен себя продавать, иначе он иссякнет» - слова нашего оскароносного аниматора.
004-18 (550x374, 143Kb)
Кстати, свой первый мастер-класс мультипликатор Александр Петров провел в Лос-Анджелесе художникам студии «Дисней» -художники были поражены друг другом. Они - увиденной технологией, а наш аниматор был поражен тем, что смог чем-то удивить диснеевских художников.

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ - "МОЯ ЛЮБОВЬ"
004-19 (600x434, 187Kb)
Мультфильм «Моя любовь» вышел в 2006 году. Он создан по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная», действие происходит в 19 веке в Москве. Это фильм о юности, об искренней любви, о трогательности первых взаимоотношений, о восторге подросткового состояния влюбленности….
004-20 (620x428, 265Kb)
Александр Петров говорит, что влюбился в язык Шмелева. Это его самый длинный фильм. Он снимался 3 года, а думал как песню споет - на одном дыхании. Здесь уже были применены компьютерные технологии, которые позволили контролировать весь процесс создания мультфильма. Но компьютер был использован не как творческий инструмент, а как вспомогательный технический. Риск потери качества ожившей живописи был намного снижен. Работа впервые осуществлялась в команде.
004-21 (480x320, 83Kb)
Движения героев настолько естественны и органичны… даже забываешь, что они прорисованы. Целый год режиссер искал нужный типаж мальчика, бродя по вокзалам страны и пугая окружающих своим внимательным взглядом. А потом вдруг увидел приятеля сына, переживавшего первую влюбленность, и понял - вот он, его главный герой.
004-22 (590x380, 145Kb)
И опять мы видим притчу - о внутренней борьбе, о метании молодой души между темной стихией и светлыми чистыми чувствами, как говорит сам автор «об ответственности человека перед самой любовью».
004-23 (700x341, 156Kb)
Мультфильм получился романтичным, пронзительно-нежным. «Ожившая живопись» фильма «Моя любовь» собрала 14 престижных премий. Мультфильм был также номинирован на Оскара.
004-24 (550x368, 151Kb)004-25 (480x273, 82Kb)
Художник получил огромное количество откликов. Автор удивлен, что чистые и наивные чувства героев 19 века, оказывается, могут быть близки современной молодежи. Александр Петров совершенно не думал, что этот анимационный фильм может задеть сердца многих юношей и девушек, он делал этот фильм для себя, купаясь в чувствах героев, получая наслаждение от собственного прочитывания этого светлого романа. И художник рад, что современные молодые люди сейчас все-таки понимают, насколько не хватает искренних и чистых эмоций в этом мире.
004-26 (550x333, 100Kb)
Кстати, Александр Петров подчеркивает, что его фильмы - для детей от 14 лет и старше. И сама их тематика сложна для детского восприятия. Они для людей, которые знакомы с литературой, для читающих и мыслящих, для людей, которые знакомы «с церковной культурой, в том числе». Автор надеется, что его фильмы пробуждают сострадание, они затрагивают тему милосердия, покаяния и веры. «Мои фильмы трагические, но они все равно оставляют светлое и открытое окно». Его фильмы - это вклад в вечность.
004-27 (650x462, 288Kb)
Люди, знакомые с Александром Петровым, отмечают, что от него исходит удивительный свет и невероятная энергетика. Я верю, так как во всех работах чувствуется светлая душа автора, они особенные, в каждом угадывается пронзительное петровское настроение…

Когда Александра Петрова спрашивают о планах на будущее, он отвечает: «Я не рациональный человек. Я иду в тумане и иногда натыкаюсь на знаки. Поэтому не знаю, над чем буду работать дальше».
004-28 (590x443, 198Kb)
После каждого фильма Александр Петров должен прийти в себя, так как эмоционально и физически он полностью опустошен. И ему необходимо время, чтобы опять наполниться и опять отдать себя без остатка.

К сожалению, формат блога не позволяет показать все 4 фильма. Их можно найти в интернете. Но фильм "Моя любовь" все-таки выложу здесь)) Если вы его не видели - посмотрите обязательно! Он небольшой. А если уже видели, не удивлюсь, если захотите пересмотреть, ведь он чудесный!


Рубрики:  Любимые актеры/Смотреть фильмы
Фотохудожники, художники и их работы
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

Алллок   обратиться по имени Пятница, 15 Декабря 2017 г. 20:57 (ссылка)
Отличный Пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ylada   обратиться по имени Суббота, 16 Декабря 2017 г. 08:41 (ссылка)
Трииночка,Спасибо! Видела все фильмы Петрова. Восхищаюсь его работами. Они словно сотканы из воздуха
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку