-ћетки

digital art акварель анимаци€ архитектура бабочки букеты вера весна видео видеорецепт видеорецепты времена года в€зание в€зание спицами германи€ городской пейзаж двое девушка дети детство достопримечательности жакет женский образ женщина живопись животные жизнь жилет журналы зима игрушки идеи иллюстрации искусство истори€ кардиган коллаж кофточка кошки крючок лето любовь мастер-класс море москва музыка настроение натюрморт натюрморты нежность новый год он и она пейзаж пейзажи платье поздравление позитив портрет православие праздник природа проза птицы пуловер размышлени€ рамки с девушками рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка с девушкой рамочки дл€ текста рождество розы росси€ сад сирень сказка снег собаки современные художники спицы стихи схемка в€зани€ схемка с девушкой схемы оформлени€ схемы с девушками схемы светлые схемы тЄмные топ фото фотосесси€ франци€ фрукты и €годы фэнтези храмы цветение цветы цитаты чувства

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
15:23 27.02.2011
‘отографий: 10
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
20:37 11.01.2011
‘отографий: 33
ѕосмотреть все фотографии серии јтланты
јтланты
22:34 09.11.2010
‘отографий: 9

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 532458


ћонастырь —в€того √ерасима »орданского в »удейской пустыне

ѕ€тница, 11 ћа€ 2018 г. 10:29 + в цитатник

ћонастырь —в€того √ерасима »орданского в »удейской пустыне

ќдним из самых древних монастырей в »удейской пустыне €вл€етс€ основанный в 455 г. монастырь —в€того √ерасима »орданского. –асположен монастырь в нескольких километрах от реки »ордан и от древнейшего города »ерихон. “енистый двор уникальной монастырской постройки, особа€ архитектура древних стен монастыр€, прекрасные монастырские угодь€ в виде тропического монастырского сада, утопающих в тени олеандров, финиковых пальм и других деревьев делают это место подлинной жемчужиной и духовным оазисом посреди безводной пустыни »орданской долины. 

¬ восточной низине монастыр€ на песчаных обрывистых холмах сохранились пещеры, в которых, по преданию, жили преподобна€ ћари€ ≈гипетска€ и св€та€ ‘отини€.



ћонастырь √ерасима »орданского

—овременные здани€ монастыр€ были построены в конце XIX века при содействии –усской ƒуховной ћиссии на древних фундаментах монастыр€ византийского периода (VI век) и на руинах церкви XII века монастыр€  аламон.

јпрель. ќлеандр.¬ саду монастыр€ √ерасима »орданского

¬ исторических источниках географическое местонахождение современного монастыр€ преп. √ерасима »орданского часто соотнос€т с местонахождением древней лавры  аламон (в переводе с греческого (греч. καλάμια тростник). »звестно, что на берегах св€щенной реки »ордан обильно растут тростник и камыш. «ѕочти в трех верстах от «живой воды» еще недавно сто€ли развалины так называемого « узр-’огла», т.е. дом или башн€ «’огла», одного из древних монастырей, в котором когда-то спасались бежавшие от мирской суеты". (ƒжон √ейкли, 19в.). ¬нешне монастырь св. √ерасима похож на крепость-замок, укрепленный контрфорсами.   монастырским здани€м примыкает просторный двор, в котором спокойно и уютно среди растительности. — дороги монастырь выгл€дит как оазис среди пустыни.

“енистые аллеи у входа в монастырь √ерасима »орданского

∆ители »ерихона и его окрестностей называют обитель ƒер-’аджла, что означает в переводе с арабского – монастырь куропатки, по-видимому в св€зи с обитанием этих птиц в окрестност€х монастыр€. »зображение куропаток имеет место в мозаичных полах верхнего и нижнего храмов современной обители, а также в скульптурных изображени€х во дворе монастыр€. Ќемного севернее обители, находитс€ источник Ёйн-’аджла (источник куропатки в пер. с арабского €зыка). ”поминание куропатки находим и в Ѕиблии. ¬ ¬етхом «авете, в 15 главе книги »исуса Ќавина упоминаетс€ селение Ѕеф-’огла (Ѕейт ’агла, в переводе с иврита - дом куропатки), это упоминание (примерно 1406 г. до н.э.) в Ѕиблии €вл€етс€ самым древним краеведческим упоминанием этого места: 

«ѕределом же к востоку море —оленое, до усть€ »ордана; а предел с северной стороны начинаетс€ от залива мор€, от усть€ »ордана; отсюда предел восходит к Ѕеф-’огле и проходит с северной стороны к Ѕеф-јраве, и идет предел вверх до камн€ Ѕогана, сына –увимова…» 
“акже в 18 главе книги »исуса Ќавина подчеркиваетс€, что Ѕеф-’огла после разделени€ на колена «емли ќбетованной отошло к колену ¬ениамина: 
«¬от удел сынов ¬ениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. √орода колену сынов ¬ениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: »ерихон, Ѕеф-’огла и ≈мек- ециц, Ѕеф-јрава, ÷емараим и ¬ефиль».

ћозаичный образ »ерусалимской Ѕожией ћатери напротив входа в монастырь во внешнем дворике

ћонастырь св€того √ерасима, как его там называют, помимо всего, славитс€ еще своими мастерскими по изготовлению мозаик. ¬ результате землетр€сени€ в 2003 году, пострадали древние монастырские полы, после чего усили€ми насто€тел€ в обители была создана мозаична€ мастерска€ и в храмах были выложены новые мозаики в древнем византийском стиле.

¬о внешнем дворе монастыр€ √ерасима »орданского

 

ƒуховный оазис в пустыне - так называют монастырь √ерасима »орданского. ќтзывы туристов о монастыре: " расиво, удобно отдыхать, интересна€ истори€, большой выбор сувениров, уютна€ обстановка, одухотворенна€ атмосфера, ремесла, романтический дворик".

Ћегендарный лев у входа в монастырь √ерасима »орданского

„аще всего преподобного √ерасима »орданского изображают на иконах со львом. —в€той подвижник встре­тил в пу­стыне ра­не­но­го льва и вы­ле­чил его. ¬ бла­го­дар­ность лев стал слу­жить стар­цу как до­маш­нее жи­вот­ное до са­мой его кон­чи­ны, по­сле ко­то­рой и сам умер на мо­ги­ле и был за­рыт близ гро­ба св€­то­го.

¬нутренний дворик монастыр€ √ерасима »орданского

¬ монастыре очень красивый внутренний двор, окруженный арками и колоннами с четырЄх сторон и устроенный по восточным обыча€м. ƒворик очень живописный, украшенный разноцветными флажками, вьющимис€ растени€ми, многочисленными клетками с птицами, с колодцем посредине. √остеприимные монахи угощают здесь паломников кофе, разнообразными напитками и нехитрой вкусной снедью. «десь все рассчитано на людей, которые проделали долгий путь, и хот€т отдохнуть. 

“уристов и паломников из –оссии встречают обычно торжественным и радостным колокольным звоном из особого уважени€.

¬нутри монастырской крепости обители √ерасима »орданского

ћонастырь, построенный в V веке, несколько раз подвергалс€ разрушению и запустению, но вновь возрождалс€. ¬ византийский период (455-637 гг.) монастырь процветал благодар€ посещени€м паломников со всего православного мира. ¬ 614 году как и все другие христианские обители монастырь подвергаетс€ нападению персов-зороастрийцев во главе с шахом ’озроем. ћногие монахи были перебиты, став мучениками (в верхнем храме обители сохранились их св€тые мощи). ¬ 637 году в —в€тую «емлю вторглись мусульмане, и началс€ упадок монастыр€, тем не менее, через некоторое врем€ монахам удалось восстановить здесь монашескую жизнь. — 1143 до 1180 года, в период завоевани€ —в€той «емли крестоносцами, силами »ерусалимской православной греческой патриархии в период византийского императора ћануила I  омнина и при патриархе »ерусалимском »оанне IX, были восстановлены крепостные стены и другие сооружени€ монастыр€, при частичном сохранении руин византийского периода. ћонастырь несколько раз разрушалс€ в результате землетр€сений, поскольку находитс€ в активной сейсмической зоне —иро-африканского разлома, прот€нувшегос€ по всей »орданской долине. ¬ XIX веке монастырь получил значительную помощь от православных верующих людей »мператорской –оссии и русских православных паломников. ¬ XX веке, в результате арабо-израильского конфликта, в период с 1948 по 1967 годы монастырь оказалс€ в полном запустении, т.к. оказалс€ на территории »ордании и не посещалс€ паломниками. 

ѕасхальное убранство

Ќовый импульс возрождени€ монашеской жизни, монастырь получает в 1976, когда сюда приходит служить тогда еще молодым диаконом из лавры преп. —аввы ќсв€щенного будущий насто€тель монастыр€, уроженец полуострова ѕелопонесса в южной √реции, архимандрит ’ризостом (“авулареас), который подвизаетс€ в —в€той «емле уже более 40 лет. 
ћонастырь на тот период находилс€ в состо€нии разрухи, дорога к монастырю отсутствовала совсем, в обители не было воды, электричества, а температура летом достигает пор€дка 50 градусов по ÷ельсию. ѕервые 12 лет пришлось использовать дождевую воду из цистерны центрального двора, пока не были подведены электричество и вода. ¬оды все равно не хватало и арх. ’ризостом с рабочими арабами, вручную прокопал на территории монастыр€ свою скважину воды глубиной 25 метров, котора€ оказалась чистой и сладкой. ¬ то врем€ как обычно в этих местах вода из за близости к ћертвому морю бывает солоноватой и непригодной дл€ пить€. ќбитель выгл€дит маленьким пр€моугольным замком с внутренним двором. ѕричина такого строительства €сна: в пустыне, вблизи важных дорог – одной, проход€щей вдоль »орданской долины, и другой, ведущей из »ерусалима в «аиорданье – приходилось опасатьс€ разбойников.

ѕасхальное убранство монастырского дворика

¬нутренний дворик монастыр€ выгл€дит, как храм под открытым небом, а поверхность колодца в центре дворика - как престол... расный цвет и надпись на лентах вполне красноречивы: "’ристос анести", т.е. ’ристос воскресе... Ќу, а форма украшений, как и многие формы атрибутики взаимствованы с ¬остока и зачастую взаимосв€занно накладываютс€ на дохристианские, но вполне интуитивно восчувствованные и выразительные образы.

»гумены лавры ÷ентральный престол верхнего храма осв€щен в честь св€того √ерасима »орданского. —в€той √ерасим €вл€етс€ одним из духовных лидеров монашества —в€той «емли. Ёнергичный, насто€тель, обладающий организаторским и управленческим талантом, он первый смог создать прототип монастыр€, где соединил отшельничество с общинным монашеством. ≈го вклад в идеологическую структуру монашества и в его практическое существование был огромным, не только дл€ палестинского монашества, но и дл€ всего православного течени€ в целом. ¬ середине п€того века им был основан монастырь в южной части »орданской долины.

’рамова€ икона св.√ерасима ќбраз Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы »кона ≈вфими€ ¬еликого в иконостасе одноименного придела

¬ трудах по возрождению монастыр€ трудились русские художники-иконописцы.

ќбраз св€того семейства, шествующего во ≈гипет

Ќа иконах в храмах »ерусалимского патриархата часто изображаетс€ в образе бегства св€того семейства во ≈гипет сын »осифа »аков, будущий апостол, ставший впоследствии первым епископом »ерусалимской ÷еркви. ¬есеннее торжество

»кона причасти€ старцем «осимой преп. ћарии ≈гипетской в верхнем храме монастыр€ √ерасима »орданского

¬ трудах по возрождению монастыр€ трудились русские художники-иконописцы. ¬ерхний храм был осв€щен в 1882 году. –усский р€д икон иконостаса содержит в нижнем р€ду сцены ветхозаветных событий, в верхнем р€ду содержит иконы —пасител€, ѕресв€той Ѕогородицы, св. »оанна ѕредтечи, Ѕлаговещени€, преп. √ерасима, икону причасти€ преп. ћарии ≈гипетской старце «осимой и другие. Ћевый придел верхнего храма осв€щен в честь св.«осимы, встретившего в »орданской пустыне св€тую подвижницу ћарию (≈гипетскую) и причастившего ее. ѕо преданию, именно из монастыр€ √ерасима »орданского расходились монахи в пустыню на сорок дней ¬еликого поста. ¬о врем€ этого подвига и встретил старец «осима ћарию в пустыне, подвизавшуюс€ в ней долгие годы, за год до ее праведной кончины.

—в€той преподобный √ерасим »орданский. ‘рагмент иконы одноименного монастыр€.

—в. √ерасим был родом из  аппадокии. Ќа путь монашеского служени€ Ѕогу он встал, будучи еще юношей. ќн подвизалс€ в ‘иваидской пустыне в ≈гипте, а затем пришел в ѕалестину и поселилс€ в »орданской пустыне. «десь преподобный √ерасим устроил обитель, устав которой отличалс€ большой строгостью. —ам насто€тель €вл€л братии замечательный пример совершенного подвижничества и воздержани€. ’орошо известен замечательный эпизод из жити€ св. √ерасима. ќднажды подвижник встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. ¬ благодарность, лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле старца и был зарыт близ гроба св€того. ѕреподобный √ерасим мирно отошел ко √осподу в 451 г. ѕо преданию, св. √ерасим был похоронен около монастыр€, но точное место его захоронени€ неизвестно.

√ерасим в переводе означает - почтенный...

‘рагмент древней фрески с сюжетом из жити€ √ерасима »орданского

‘рагмент древней фрески с сюжетом из жити€ √ерасима »орданского

„удотворна€ икона "ћлекопитательница" в нижнем пещерном храме монастыр€ √ерасима »орданского

ѕеред этим образом мол€тс€ матери о своих дет€х, о зачатии ребенка и в других материнских и семейных нуждах. „удотворным образ почитаетс€ из-за многих свидетельств благодарных паломников, получившим просимое. ћонастырь основан над пещерой, в которой останавливалось —в€тое —емейство по дороге в ≈гипет, скрыва€сь от цар€ »рода, повелевшего убить всех младенцев мужского пола до 2-х лет. «десь издревле существовал храм, посв€щенный этому событию. ¬ этой пещере, соответственно, Ѕогоматерь кормила своим молоком младенца ’риста.

ѕарк на территории монастыр€ √ерасима »орданского

ѕосле нахождени€ питьевой воды, территори€ монастыр€, раскинувшегос€ своим благодатным оазисом на территории 18 гектаров земли расцвела тенистым парком различных деревьев и сельскохоз€йственных угодьев, в котором красиво поют птицы. «десь есть пруд с рыбами, верблюды, козы, лошади, кролики, куропатки, куры, утки.

"ќгненное дерево"

ƒелоникс королевский в монастыре √ерасима »орданского

ќазис в пустыне

 ак отмечал в одном из своих трудов известный церковный ученый XIX века и секретарь »мператорского ѕравославного ѕалестинского ќбщества ј.ј. ƒмитриевский, «в конце восьмидес€тых годов истекшего столети€ (XIX в. ѕрим. авт.) прииорданские монастыри св. √ерасима, »оанна ѕредтечи и √еорги€ ’озевита, благодар€ энергичным и настойчивым стара€ни€м блаженейшего патриарха Ќикодима I, ныне пребывающего на покое на ’алки близ  онстантинопол€, при материальном содействии »мператорского ѕравославного ѕалестинского ќбщества, были восстановлены и приведены в благолепный вид, благодар€ чему оживились и населились приорданские пустыни, дотоле как бы необитаемые»

¬ъезд на территорию монастыр€ ¬есна јпрель



gborisova

–убрики:  –елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 87 пользовател€м