-ћетки

акварель анимаци€ архитектура бабочки букеты весна видеорецепты времена года в€зание в€зание крючком в€зание спицами германи€ городской пейзаж двое девушка дети детство достопримечательности жакет женский образ женщина живопись животные жизнь жилет журналы зима зимние пейзажи игрушки иллюстрации искусство кардиган кофточка кошки крючок лес лето лирика любовь мастер-класс море музыка настроение натюрморт натюрморты нежность новый год ню он и она описание в€зани€ осень пейзаж пейзажи платье позитив портрет православие праздник праздники природа проза птицы пуловер рамки с девушками рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ текста рамочка с девушкой рамочки дл€ текста рождество росси€ сад свитер сирень сказка снег современные художники спицы стихи схемка в€зани€ схемка зимн€€ схемка с девушкой схемка светла€ схемки в€зани€ схемы оформлени€ схемы оформлени€ дневника схемы светлые счастье топ туника фото фотографии фрукты и €годы фэнтази цветение цветы цитаты чувства шапочка юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
15:23 27.02.2011
‘отографий: 10
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
20:37 11.01.2011
‘отографий: 33
ѕосмотреть все фотографии серии јтланты
јтланты
22:34 09.11.2010
‘отографий: 9

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 536231


ћонастырь —в€того √ерасима »орданского в »удейской пустыне

ѕ€тница, 11 ћа€ 2018 г. 10:29 + в цитатник

ћонастырь —в€того √ерасима »орданского в »удейской пустыне

ќдним из самых древних монастырей в »удейской пустыне €вл€етс€ основанный в 455 г. монастырь —в€того √ерасима »орданского. –асположен монастырь в нескольких километрах от реки »ордан и от древнейшего города »ерихон. “енистый двор уникальной монастырской постройки, особа€ архитектура древних стен монастыр€, прекрасные монастырские угодь€ в виде тропического монастырского сада, утопающих в тени олеандров, финиковых пальм и других деревьев делают это место подлинной жемчужиной и духовным оазисом посреди безводной пустыни »орданской долины. 

¬ восточной низине монастыр€ на песчаных обрывистых холмах сохранились пещеры, в которых, по преданию, жили преподобна€ ћари€ ≈гипетска€ и св€та€ ‘отини€.



ћонастырь √ерасима »орданского

—овременные здани€ монастыр€ были построены в конце XIX века при содействии –усской ƒуховной ћиссии на древних фундаментах монастыр€ византийского периода (VI век) и на руинах церкви XII века монастыр€  аламон.

јпрель. ќлеандр.¬ саду монастыр€ √ерасима »орданского

¬ исторических источниках географическое местонахождение современного монастыр€ преп. √ерасима »орданского часто соотнос€т с местонахождением древней лавры  аламон (в переводе с греческого (греч. καλάμια тростник). »звестно, что на берегах св€щенной реки »ордан обильно растут тростник и камыш. «ѕочти в трех верстах от «живой воды» еще недавно сто€ли развалины так называемого « узр-’огла», т.е. дом или башн€ «’огла», одного из древних монастырей, в котором когда-то спасались бежавшие от мирской суеты". (ƒжон √ейкли, 19в.). ¬нешне монастырь св. √ерасима похож на крепость-замок, укрепленный контрфорсами.   монастырским здани€м примыкает просторный двор, в котором спокойно и уютно среди растительности. — дороги монастырь выгл€дит как оазис среди пустыни.

“енистые аллеи у входа в монастырь √ерасима »орданского

∆ители »ерихона и его окрестностей называют обитель ƒер-’аджла, что означает в переводе с арабского – монастырь куропатки, по-видимому в св€зи с обитанием этих птиц в окрестност€х монастыр€. »зображение куропаток имеет место в мозаичных полах верхнего и нижнего храмов современной обители, а также в скульптурных изображени€х во дворе монастыр€. Ќемного севернее обители, находитс€ источник Ёйн-’аджла (источник куропатки в пер. с арабского €зыка). ”поминание куропатки находим и в Ѕиблии. ¬ ¬етхом «авете, в 15 главе книги »исуса Ќавина упоминаетс€ селение Ѕеф-’огла (Ѕейт ’агла, в переводе с иврита - дом куропатки), это упоминание (примерно 1406 г. до н.э.) в Ѕиблии €вл€етс€ самым древним краеведческим упоминанием этого места: 

«ѕределом же к востоку море —оленое, до усть€ »ордана; а предел с северной стороны начинаетс€ от залива мор€, от усть€ »ордана; отсюда предел восходит к Ѕеф-’огле и проходит с северной стороны к Ѕеф-јраве, и идет предел вверх до камн€ Ѕогана, сына –увимова…» 
“акже в 18 главе книги »исуса Ќавина подчеркиваетс€, что Ѕеф-’огла после разделени€ на колена «емли ќбетованной отошло к колену ¬ениамина: 
«¬от удел сынов ¬ениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. √орода колену сынов ¬ениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: »ерихон, Ѕеф-’огла и ≈мек- ециц, Ѕеф-јрава, ÷емараим и ¬ефиль».

ћозаичный образ »ерусалимской Ѕожией ћатери напротив входа в монастырь во внешнем дворике

ћонастырь св€того √ерасима, как его там называют, помимо всего, славитс€ еще своими мастерскими по изготовлению мозаик. ¬ результате землетр€сени€ в 2003 году, пострадали древние монастырские полы, после чего усили€ми насто€тел€ в обители была создана мозаична€ мастерска€ и в храмах были выложены новые мозаики в древнем византийском стиле.

¬о внешнем дворе монастыр€ √ерасима »орданского

 

ƒуховный оазис в пустыне - так называют монастырь √ерасима »орданского. ќтзывы туристов о монастыре: " расиво, удобно отдыхать, интересна€ истори€, большой выбор сувениров, уютна€ обстановка, одухотворенна€ атмосфера, ремесла, романтический дворик".

Ћегендарный лев у входа в монастырь √ерасима »орданского

„аще всего преподобного √ерасима »орданского изображают на иконах со львом. —в€той подвижник встре­тил в пу­стыне ра­не­но­го льва и вы­ле­чил его. ¬ бла­го­дар­ность лев стал слу­жить стар­цу как до­маш­нее жи­вот­ное до са­мой его кон­чи­ны, по­сле ко­то­рой и сам умер на мо­ги­ле и был за­рыт близ гро­ба св€­то­го.

¬нутренний дворик монастыр€ √ерасима »орданского

¬ монастыре очень красивый внутренний двор, окруженный арками и колоннами с четырЄх сторон и устроенный по восточным обыча€м. ƒворик очень живописный, украшенный разноцветными флажками, вьющимис€ растени€ми, многочисленными клетками с птицами, с колодцем посредине. √остеприимные монахи угощают здесь паломников кофе, разнообразными напитками и нехитрой вкусной снедью. «десь все рассчитано на людей, которые проделали долгий путь, и хот€т отдохнуть. 

“уристов и паломников из –оссии встречают обычно торжественным и радостным колокольным звоном из особого уважени€.

¬нутри монастырской крепости обители √ерасима »орданского

ћонастырь, построенный в V веке, несколько раз подвергалс€ разрушению и запустению, но вновь возрождалс€. ¬ византийский период (455-637 гг.) монастырь процветал благодар€ посещени€м паломников со всего православного мира. ¬ 614 году как и все другие христианские обители монастырь подвергаетс€ нападению персов-зороастрийцев во главе с шахом ’озроем. ћногие монахи были перебиты, став мучениками (в верхнем храме обители сохранились их св€тые мощи). ¬ 637 году в —в€тую «емлю вторглись мусульмане, и началс€ упадок монастыр€, тем не менее, через некоторое врем€ монахам удалось восстановить здесь монашескую жизнь. — 1143 до 1180 года, в период завоевани€ —в€той «емли крестоносцами, силами »ерусалимской православной греческой патриархии в период византийского императора ћануила I  омнина и при патриархе »ерусалимском »оанне IX, были восстановлены крепостные стены и другие сооружени€ монастыр€, при частичном сохранении руин византийского периода. ћонастырь несколько раз разрушалс€ в результате землетр€сений, поскольку находитс€ в активной сейсмической зоне —иро-африканского разлома, прот€нувшегос€ по всей »орданской долине. ¬ XIX веке монастырь получил значительную помощь от православных верующих людей »мператорской –оссии и русских православных паломников. ¬ XX веке, в результате арабо-израильского конфликта, в период с 1948 по 1967 годы монастырь оказалс€ в полном запустении, т.к. оказалс€ на территории »ордании и не посещалс€ паломниками. 

ѕасхальное убранство

Ќовый импульс возрождени€ монашеской жизни, монастырь получает в 1976, когда сюда приходит служить тогда еще молодым диаконом из лавры преп. —аввы ќсв€щенного будущий насто€тель монастыр€, уроженец полуострова ѕелопонесса в южной √реции, архимандрит ’ризостом (“авулареас), который подвизаетс€ в —в€той «емле уже более 40 лет. 
ћонастырь на тот период находилс€ в состо€нии разрухи, дорога к монастырю отсутствовала совсем, в обители не было воды, электричества, а температура летом достигает пор€дка 50 градусов по ÷ельсию. ѕервые 12 лет пришлось использовать дождевую воду из цистерны центрального двора, пока не были подведены электричество и вода. ¬оды все равно не хватало и арх. ’ризостом с рабочими арабами, вручную прокопал на территории монастыр€ свою скважину воды глубиной 25 метров, котора€ оказалась чистой и сладкой. ¬ то врем€ как обычно в этих местах вода из за близости к ћертвому морю бывает солоноватой и непригодной дл€ пить€. ќбитель выгл€дит маленьким пр€моугольным замком с внутренним двором. ѕричина такого строительства €сна: в пустыне, вблизи важных дорог – одной, проход€щей вдоль »орданской долины, и другой, ведущей из »ерусалима в «аиорданье – приходилось опасатьс€ разбойников.

ѕасхальное убранство монастырского дворика

¬нутренний дворик монастыр€ выгл€дит, как храм под открытым небом, а поверхность колодца в центре дворика - как престол... расный цвет и надпись на лентах вполне красноречивы: "’ристос анести", т.е. ’ристос воскресе... Ќу, а форма украшений, как и многие формы атрибутики взаимствованы с ¬остока и зачастую взаимосв€занно накладываютс€ на дохристианские, но вполне интуитивно восчувствованные и выразительные образы.

»гумены лавры ÷ентральный престол верхнего храма осв€щен в честь св€того √ерасима »орданского. —в€той √ерасим €вл€етс€ одним из духовных лидеров монашества —в€той «емли. Ёнергичный, насто€тель, обладающий организаторским и управленческим талантом, он первый смог создать прототип монастыр€, где соединил отшельничество с общинным монашеством. ≈го вклад в идеологическую структуру монашества и в его практическое существование был огромным, не только дл€ палестинского монашества, но и дл€ всего православного течени€ в целом. ¬ середине п€того века им был основан монастырь в южной части »орданской долины.

’рамова€ икона св.√ерасима ќбраз Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы »кона ≈вфими€ ¬еликого в иконостасе одноименного придела

¬ трудах по возрождению монастыр€ трудились русские художники-иконописцы.

ќбраз св€того семейства, шествующего во ≈гипет

Ќа иконах в храмах »ерусалимского патриархата часто изображаетс€ в образе бегства св€того семейства во ≈гипет сын »осифа »аков, будущий апостол, ставший впоследствии первым епископом »ерусалимской ÷еркви. ¬есеннее торжество

»кона причасти€ старцем «осимой преп. ћарии ≈гипетской в верхнем храме монастыр€ √ерасима »орданского

¬ трудах по возрождению монастыр€ трудились русские художники-иконописцы. ¬ерхний храм был осв€щен в 1882 году. –усский р€д икон иконостаса содержит в нижнем р€ду сцены ветхозаветных событий, в верхнем р€ду содержит иконы —пасител€, ѕресв€той Ѕогородицы, св. »оанна ѕредтечи, Ѕлаговещени€, преп. √ерасима, икону причасти€ преп. ћарии ≈гипетской старце «осимой и другие. Ћевый придел верхнего храма осв€щен в честь св.«осимы, встретившего в »орданской пустыне св€тую подвижницу ћарию (≈гипетскую) и причастившего ее. ѕо преданию, именно из монастыр€ √ерасима »орданского расходились монахи в пустыню на сорок дней ¬еликого поста. ¬о врем€ этого подвига и встретил старец «осима ћарию в пустыне, подвизавшуюс€ в ней долгие годы, за год до ее праведной кончины.

—в€той преподобный √ерасим »орданский. ‘рагмент иконы одноименного монастыр€.

—в. √ерасим был родом из  аппадокии. Ќа путь монашеского служени€ Ѕогу он встал, будучи еще юношей. ќн подвизалс€ в ‘иваидской пустыне в ≈гипте, а затем пришел в ѕалестину и поселилс€ в »орданской пустыне. «десь преподобный √ерасим устроил обитель, устав которой отличалс€ большой строгостью. —ам насто€тель €вл€л братии замечательный пример совершенного подвижничества и воздержани€. ’орошо известен замечательный эпизод из жити€ св. √ерасима. ќднажды подвижник встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. ¬ благодарность, лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле старца и был зарыт близ гроба св€того. ѕреподобный √ерасим мирно отошел ко √осподу в 451 г. ѕо преданию, св. √ерасим был похоронен около монастыр€, но точное место его захоронени€ неизвестно.

√ерасим в переводе означает - почтенный...

‘рагмент древней фрески с сюжетом из жити€ √ерасима »орданского

‘рагмент древней фрески с сюжетом из жити€ √ерасима »орданского

„удотворна€ икона "ћлекопитательница" в нижнем пещерном храме монастыр€ √ерасима »орданского

ѕеред этим образом мол€тс€ матери о своих дет€х, о зачатии ребенка и в других материнских и семейных нуждах. „удотворным образ почитаетс€ из-за многих свидетельств благодарных паломников, получившим просимое. ћонастырь основан над пещерой, в которой останавливалось —в€тое —емейство по дороге в ≈гипет, скрыва€сь от цар€ »рода, повелевшего убить всех младенцев мужского пола до 2-х лет. «десь издревле существовал храм, посв€щенный этому событию. ¬ этой пещере, соответственно, Ѕогоматерь кормила своим молоком младенца ’риста.

ѕарк на территории монастыр€ √ерасима »орданского

ѕосле нахождени€ питьевой воды, территори€ монастыр€, раскинувшегос€ своим благодатным оазисом на территории 18 гектаров земли расцвела тенистым парком различных деревьев и сельскохоз€йственных угодьев, в котором красиво поют птицы. «десь есть пруд с рыбами, верблюды, козы, лошади, кролики, куропатки, куры, утки.

"ќгненное дерево"

ƒелоникс королевский в монастыре √ерасима »орданского

ќазис в пустыне

 ак отмечал в одном из своих трудов известный церковный ученый XIX века и секретарь »мператорского ѕравославного ѕалестинского ќбщества ј.ј. ƒмитриевский, «в конце восьмидес€тых годов истекшего столети€ (XIX в. ѕрим. авт.) прииорданские монастыри св. √ерасима, »оанна ѕредтечи и √еорги€ ’озевита, благодар€ энергичным и настойчивым стара€ни€м блаженейшего патриарха Ќикодима I, ныне пребывающего на покое на ’алки близ  онстантинопол€, при материальном содействии »мператорского ѕравославного ѕалестинского ќбщества, были восстановлены и приведены в благолепный вид, благодар€ чему оживились и населились приорданские пустыни, дотоле как бы необитаемые»

¬ъезд на территорию монастыр€ ¬есна јпрель



gborisova

–убрики:  –елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 87 пользовател€м