-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545687


Walter Crane "Превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников"

Пятница, 17 Августа 2018 г. 09:58 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Художники Crane: Walter Crane "Превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников"

 

Работы из частных коллекций и музеев в стиле Pre-Raphaelite.
 

Отец Thomas Crane (British, 1808–1859) здесь

1865 Безжалостная красавица (La Belle Dame sans Merci)

Мл. сын Walter Crane (British, 1845-1915)


Уолтер Крейн/Walter Crane (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер.


Walter Crane by George Frederic Watts

Родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна. Вскоре семья Крейнов перебралась в Девоншир, а в 1857 году переехала в Лондон. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы. Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р.Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарем», а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлитов.


Виолет и Лили, дочери Эдмунда Рутледжа (Violet and Lily, the daughters of Edmund Routledge)

В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля.



Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.


Зачарованная лодка

В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уфицци, тогда еще не самых почетных местах. (Позднее он выразил свой восторг, написав свое «Возрождение Венеры», пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.)


1883 Весна (La Primavera)

1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Частное собрание

1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Лондон, музей Тейт

В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ — «Смерть Года» (1872). Картина навеяна одноименной поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мертвого года. Во главе процессии идут две фигуры — Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. «Смерть года» определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Берн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.


1909 Суд Париса

В 1871 году Крейн познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга «Искусство и социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства.


Кони Нептуна (Neptune's Horses)

Кони Нептуна (Neptune's Horses)

Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремесел», цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филип Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.


1863_Руфь и Вооз (Ruth and Boaz)

В 1895 году Крейн был избран почетным членом Мюнхенской Академии. В течение многих лет художник исполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, однако невозможность совмещать службу и творчество вынудила его оставить этот пост. Уолтер Крейн был также литературно одаренным человеком и блестящим теоретиком искусства. Свои эстетические взгляды он изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линии и формы» (1900) и другие. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.


Пандора

В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путем, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нем с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.


1870 (ок) Триптих Европа, Азия Африка (Europe, Asia, Africa) Частное собрание

В декабре 1914 году на Крейна обрушилось несчастье: его жена Мэри погибла под колесами поезда. Художник был глубоко потрясен смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.


жена художника Мэри

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже 'The Roll of Fate' приобретена на Christie's London 'Victorian and Traditionalist Pictures' в 2009 за $681,105.



1882 Свиток судьбы (The Roll of Fate)

"Lilies"


A Masque for the Four Seasons

Мост жизни

Diana and Endymion


1891 Четыре времени суток (Four times of the day)

Лилии Мадонны в саду



1885 Лаура за чтением

LOHENGRIN






Пришествие Весны  

The Fate of Persephone 

The Swan Maidens 

Winter 


Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые еще более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.

 

Мыльные пузыри 

Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Он также испытал значительное влияние японской гравюры с ее линеарностью и локальным цветовым решением, что, по мнению художника, абсолютно соответствовало особенностям детского восприятия.













 

1894 Иллюстрации к Виндзорским насмешницам



















1899 Искушение Евы  















1890 (ок)_Зеркало Венеры (The Mirror of Venus)

1862 "Леди Шалотт" Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства



Женщина, сидящая на диване (Woman Seated on a Sofa) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Итальянский сельский дом (Italian Farmhouse) Нью-Йорк, музей Метрополитен





Снеговик

Famous Angel

Famous Angel

Beautiful

1900 (ок) Чувство вкуса  

Рубрики:  Фотохудожники, художники и их работы/Иллюстрации
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2018 г. 11:46 (ссылка)
.


ТО ПРЕКРАСНО ТО СЛАБО
====================
из частных коллекций
и музеев в стиле Pre-Raphaelite


замечательный портрет
Walter Crane by George Frederic Watts
- и ракурс интересный редкий
и градации тонов темно и светлого
и оттенков цвета - все полно поэзии
и самое главное выражение естественное лица
погруженное в мысли...

милы и девочки - Виолет и Лили

Возрождение Венеры - не увлекает совершенно
пейзаж кажется холодным и голая дама неуместна
да и ничего из себя не представляет - чтобы называться Венерой
и главное - нет никакого "возрождения"...

Суд Париса - Парис не убедителен - это просто натурщик
которому велели изображать - выбор или суд...

Кони Нептуна - нижняя бледная картина лучше
- и везде мешается реализм убивающий легендарность

Руфь и Бооз - очень слабо - слезли с коней
и специально сели на фоне косцов?
и кто разложил натюрморт...
все отдельно само по себе без связи

Пандора - очень слабо...ее жуткий ящик как мы знаем
содержит ужасы - а над ним этакая обычная дама
с неуместным томлением...

Свиток судьбы - совершенно слабая вещь
почему у мудрого старца надо столь жеманно
что-то просить буд-то это возлюбленная девица!?

Lilies - мило... и цветы и лицо - удались
(ничто не раздражает и наоборот погружает
в приятные мечты и размышления)

A Masque for the Four Season женщины с венками
- мило хотя выражения лиц ох как не увлекательны
а пейзаж и сама идея - удались

Мост жизни - милое вращение рождения и смерти
хотя по цвету слишком слащаво...

Diana and Endymion - какое глупое движение фигуры Дианы
кажется что она идет а идти ей не откуда - сзади куст
она стоит оказывается... а ее одежды скорее для ложа или замка
а не для охоты с луком...

Лилии Мадонны в саду - соединение старой крыши и лилий белых
интересно (кстати очень напоминает Жилинского нашего
что как бы его делает несамостоятельным вполне)

опушка леса с пастухом - прекрасна
есть настроение поэтичное и увлекающее

Пришествие Весны - красиво задумано
но Весна под балдахином не смотрится хозяйкой произведения
а скорее это служанка...

The Fate of Persephone - приставания рыцаря с тройкой коней
- опять все само по себе не соединилось вместе
кони ... рацарь ... а дама вообще из другой картины...

кое-что есть очень приятное в рисунках книжных
напоминая временами приятно Матисса
и рисование китайцев...

-=-


.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку