-ћетки

акварель анимаци€ аукцион букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами в€зание спицами и крючком городской пейзаж двое девушка дети детство жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи иллюстрации ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло мастер-класс море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность новый год он и она описание в€зани€ осень открытки пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив праздник природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ текста рамочка осенн€€ рамочка с девушкой рамочки дл€ текста река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст храмы художники цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 542450


ћјЋќ»«¬≈—“Ќџ≈ ‘ј “џ «≈ћЌќ… » Ќ≈Ѕ≈—Ќќ… ∆»«Ќ» Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ

—реда, 04 ƒекабр€ 2019 г. 17:00 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ћунный_—вет-«ахаринка ћјЋќ»«¬≈—“Ќџ≈ ‘ј “џ «≈ћЌќ… » Ќ≈Ѕ≈—Ќќ… ∆»«Ќ» Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ

 

ѕредшественник колливадов, инок јгапий Ћанд, предлагал представить, что будет, если безнадЄжно и смертельно больной вдруг точно узнает, что есть на свете врач, который легко может вылечить его болезнь. “аким врачом и €вл€етс€ Ѕогородица.

¬ церковной истории Ѕогородица занимает совершенно особое, уникальное место, в котором нет никакой тени, никакого п€тна.


јнглийский писатель ƒжон “олкин сказал: «— Ќей (ƒевой ћарией) св€заны все мои скромные представлени€ о красоте».

ќднако, будучи смиренной, ¬ладычица оставила о себе не так уж много сведений. ћожно сказать, что сведений о Ќей тем меньше, чем важнее еЄ роль в небесной и мировой истории.

ќ Ѕогородице мало написано в ≈вангелии потому, что ќна —ама просила, чтобы о Ќей писали мало. ¬сЄ, что о Ќей написано, говорит о ≈Є смирении. „еловеку, далекому от церковного понимани€ смирени€, оно представл€етс€ скучным и безжизненным. ј св€тые отцы, напротив, говорили, что смирение – это обитание ’риста в человеке.

¬ладычица – сама жизнь. ќна и похожа и не похожа на других праведников.

 лайв Ћьюис когда-то заметил, что это тираны всегда уныло одинаковы, а св€тые величественно разнообразны.

ќ ≈Є смирении говорит и благовещение.

ќна же, увидев его (јрхангела √авриила), смутилась.

ќна смутилась от приветстви€, ведь не считала себ€ благодатной, как назвал еЄ јрхангел, хот€, несомненно, ощущала в себе благодать. ƒева ћари€ по смирению и всех других людей считала тоже благодатными, ведь благодать помогает всех увидеть хорошими.

 огда јрхангел сказал, что √осподь хочет сделать ≈Є матерью Ѕога, то, по слову »оанна «латоуста, небо и земл€ замерли – и все ждали ≈Є решени€. ƒело в том, что весь ¬етхий «авет происходил дл€ того, чтобы родилась ƒева такой чистоты, чтобы от неЄ мог родитьс€ Ѕог. Ќо всЄ зависело от ≈Є решени€. Ѕог не принуждал. » јрхангел не принуждал. ¬се ждали.

—огласитьс€ было не так просто. ¬озникал сразу же вопрос – как всЄ объ€снить »осифу? ѕредставьте себ€ на месте мужа, к которому пришла жена и сказала: јнгел возвестил, что у них будет ребЄнок. ѕоверит ли муж?  онечно, нет.

  тому же ќна знала, что ћесси€ пострадает – так было написано у пророков, особенно у »саии. ќна знала, что если согласитс€ – разделит судьбу ћессии. » согласилась.

ƒева ћари€ ничего никому не сказала – ни св€тому »осифу, ни друзь€м своим. ’от€, думаетс€, очень хотела поделитьс€ радостью, но не знала, как это сделать.

ќна поверила, что √осподь сам всЄ устроит, и отправилась к родственнице ≈лизавете. ≈й, наверное, хотелось рассказать, но ќна не знала как. Ќо √осподь промышл€ет о —воих верных – и ќн исполнил ƒуха —в€того ≈лизавету: «» откуда мне сие, что пришла ћатерь √оспода моего ко мне».

√осподь попустил »оакиму и јнне потерпеть многие насмешки, чтобы сделать их смиренными, и смирение они передали и ¬ладычице. √осподь хочет каждому спасени€, а гордость делает нас неспособными воспринимать благодать. ќн устраивает нашу жизнь так, чтобы мы смир€лись, потому что хочет, чтобы мы спаслись.

„тобы смиритьс€, нужно терпеть то, что теб€ раздражает, и пить поношени€ как воду. ј этого никто не хочет делать.

ѕоэтому епископ ћитрофан Ќикитин сказал, что не знает ни одного человека, который бы по своей воле согласилс€ стать смиренным, пройд€ тот путь, который к смирению ведЄт.

„то такое смирение, объ€снить невозможно. Ёто вселение ’риста в человека.
Ѕлиже всего к смирению скромность, но и это ещЄ не смирение.
„тобы узнать, зачем нужно смирение, надо посмотреть на смиренных.  ак они прекрасны!

—в€той »оанн Ћествичник назвал признаки смиренного человека:

1. —миренный человек поношени€, унижени€ и насмешки пьЄт как воду. ќн их терпит, чтобы через них открыть душу воздействию благодати.

2. —миренный человек не раздражаетс€, когда его раздражают. ј несмиренного, наоборот, раздражает всЄ. „ай слишком гор€чий или слишком холодный. јвтобус едет слишком быстро или слишком медленно. ћуж лЄг слишком близко или слишком далеко. „тобы стать смиренным, надо бороть своЄ раздражение.

3. —миренный человек ничего, никакие добродетели не приписывает себе, а всЄ Ѕогу. ќн при этом не кокетничает в духе: «ƒругие делают и побольше», а «€ – ничто – всЄ √осподь сделал». ќн понимает, что много трудилс€, но считает, что результат – от √оспода.

4. —миренный во всЄм довер€ет Ѕогу и во всЄм покорен воле Ѕога.  аждое обсто€тельство он принимает как подарок ему от Ѕога. ƒаже боль он так принимает. — доверием.

«а что избрана ƒева ћари€? «а то, что ќна сама€ смиренна€. «а безграничное смирение. 5500 лет Ѕог ждал ≈Є рождени€. Ќесмиренную погубил бы этот дар.


ЅЋј√ќ¬≈ў≈Ќ»≈

¬ самом благовещении велика€ тайна.  огда ќна согласилась, в Ќей великое чудо совершил ƒух —в€той – там по€вилс€ ’ристос.

ƒействие ƒуха было творческим, и в Ќей сразу зародилс€ ћладенец. ¬ этот же момент произошло совершенное обожение ≈Є. ќт ЌеЄ ’ристос восприн€л человеческую природу во всей полноте.

ѕервородный грех – испорченность природы, отделЄнность от Ѕога (ребЄнок смертен, подвержен страст€м, но до 7 лет у него ещЄ нет личного участи€ в грехе – хот€ он капризен, упр€м и т. д. ѕервородный грех как испорченность природы был и у ЌеЄ, но ќна не имела никакого личного греха.

Ёто настолько поразительно, что великий современный подвижник св€той —илуан јфонский однажды поражЄнно спросил Ѕога: « ак это может быть, чтобы ќна ни разу не согрешила. Ќу не согрешила делом – ещЄ можно пон€ть. Ќе согрешила словом – можно представить. Ќо как ќна могла не согрешит помышлением?».
Ётот вопрос св€той —илуан задал не случайно, а на опыте зна€, как, даже с помогающей благодатью, т€жела битва подвижника с помыслами плохими.
» —в€той ƒух тотчас ответил —илуану: «Ѕогородица действительно никогда не согрешила даже помышлением».

ќна превосходит благодатью даже Ќебесные —илы. » это вполне заслуженно. ѕредставьте только – ќна никогда не согрешила. ≈сли мы это сравним со своей жизнью, тогда всЄ станет €сно.

—овершенное обожение ƒева получила, когда ’ристос сошел в ЌеЄ. Ёто было дл€ ЌеЄ и  рещением, и ѕ€тидес€тницей. ќн питал ≈Є —воими телом и кровью 9 мес€цев. ќна от ’риста получила обожение, очищение и осв€щение.

—в€той —илуан јфонский: «Ѕожи€ ћатерь не предала писанию ни мыслей —воих, ни любви —воей к Ѕогу и —ыну —воему, ни страданий души —воей при расп€тии, потому что все равно мы не могли бы постигнуть, ибо любовь ≈е к Ѕогу сильнее и гор€чее, чем любовь —ерафимов и ’ерувимов, и ≈й удивл€ютс€ все небесные силы јнгелов и јрхангелов.

» хот€ жизнь Ѕожией ћатери как бы покрыта св€тым молчанием, но √осподь нашей ÷еркви ѕравославной дал знать, что любовью —воею ќна объемлет весь мир, и в ƒухе —в€том видит все народы на земле, и подобно —ыну —воему, всех жалеет и милует.

ќ, когда бы мы знали, как любит ѕресв€та€ всех, кто хранит заповеди ’ристовы, и как жалеет и скорбит о тех, которые не исправл€ютс€. я испытал это на себе. Ќе лгу, говорю пред лицом Ѕога,  оторого знает душа мо€: духом € знаю ѕречистую ƒеву. я ≈е не видал, но ƒух —в€той дал мне познать ≈е и ≈е любовь к нам. ≈сли бы не ≈е милосердие, то € давно бы погиб; но ќна восхотела посетить мен€ и вразумить, чтобы € не грешил. ќна мне сказала: ‟Ќехорошо ћне смотреть на теб€, что ты делаешь». » слова ≈е при€тные, тихие, кроткие, и действуют на душу. ѕрошло более сорока лет, но душа мо€ не может забыть этих сладких слов, и не знаю, что воздам € грешный за эту любовь ко мне нечистому, и как буду благодарить благую, милующую ћатерь √осподню.

¬оистину ќна «аступница наша пред Ѕогом, и одно им€ ≈е радует душу. Ќо и все небо и вс€ земл€ радуютс€ о любви ≈е.

„удное и непостижимое дело. ќна живет на небесах и непрестанно видит славу Ѕожию, но не забывает и нас убогих и —воим милосердием покрывает всю землю и все народы.

» сию ѕречистую ћатерь —вою √осподь даровал нам. ќна наша радость и упование. ќна наша ћатерь по духу, и близка нам по природе, как человек, и вс€ка€ душа христианска€ влечетс€ к Ќей любовью”».

Ћюбовь никогда не перестает, и Ѕогородица не перестала любить людей после восшестви€ —воего на Ќебо. ¬ истории ÷еркви зафиксированы миллионы случаев ≈Є помощи.

—в€той »оанн  ронштадтский: «ѕриступа€ молитьс€ ÷арице Ѕогородице прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдешь от Ќе€, не получивши милости. “ак мыслить и так быть уверенным относительно ≈е – достойно и праведно. ќна – всемилостива€ ћатерь всемилостивого Ѕога-—лова и о ≈е милост€х, неисчетно великих и бесчисленных, возглашают все века и все церкви христианские; ќна точно есть бездна благостыни и щедрот, как говоритс€ о Ќей в каноне ќдигитрии ( ан. песнь 5 стр. 1). ѕотому приступать к Ќей в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорбл€лась бы благость ≈е, как оскорбл€етс€ благость Ѕожи€, когда приступают в молитве к Ѕогу и не надеютс€ получить от Ќего просимого.  ак спешат за милостью к какому-либо высокому и богатому человеку, милость коего все знают, который милость свою доказал многочисленными опытами? ќбыкновенно с самою покойною уверенностью и надеждою получить от него, чего желают. “ак надо и в молитве не сомневатьс€, не малодушествовать».

»оанн  ронштадтский из опыта говорил, что владычице непри€тны ссоры и она всегда утихомиривает вражду в семье. “олько нужно ≈й молитьс€ во врем€ ссоры.

«ћолитесь, брати€ мои, ћатери Ѕожией, когда бур€ вражды и злоба восстанет в доме вашем. ќна, всеблага€ и всеблагомощна€, удобно и преудобно может умирить сердца человеческие. ћир и любовь от единого Ѕога происход€т, как от своего »сточника, а ¬ладычица – в Ѕоге, едино с Ѕогом, и, как ћатерь ’риста-ћира, ревнует и молитс€ о мире всего мира, паче же – всех христиан. ќна-то имеет всеблагомощие – манием —воим прогон€ть от нас духов злобы поднебесных, этих неусыпных и усердных се€телей между людьми злобы и вражды, и всем, с верою и любовию притекающим в державный покров ≈е, подает скоро, быстро, мир и любовь.

Ѕлагодари пребыструю «аступницу, нашу √оспожу Ѕогородицу, ѕречистую, ѕреблагословенную ƒеву ћарию, по молитве нашей сердечной, спасающей нас от грызени€ и утеснени€ диавольского. ¬оззри на Ќее сердечными очами в ƒухе —в€том, воззри как бы у самого сердца твоего сущую и воззови к Ќей: ѕребыстра€ «аступница, √оспоже Ѕогородице ћарии, спаси мен€ от врага-запинател€! » тотчас в минуту спасает ќна теб€ по вере сердца твоего, по упованию на Ќее. “ак и отступит от ‟боку” теснота, огонь и уныние т€жкое. ƒивно спасение ¬ладычицы! “ак и оно и льетс€ тебе в душу. “олько воззри на Ќее очами сердечными с упованием на ≈е благость и благомощие. ¬ера тво€ спасет теб€ (ћф. 9:22).

ќ, если бы мы слышали и видели молитву о нас и о мире ѕресв€той ƒевы Ѕогоматери, јнгелов и св€тых, мы бы ужаснулись и устыдились своей лености и небрежности в молитве, мы не только днем, но и среди ночи восстали бы на молитву и славословие √осподней благости, Ѕожи€ долготерпени€, Ѕожи€ величи€, Ѕожией премудрости и силы всемогущей».

„еловеку бывает очень трудно поверить, что Ѕог и Ѕогородица могут помочь именно ему. »оанн  ронштадтский предлагает вспомнить, что владычица помогла уже миллионам людей в разные эпохи и в разных местах. ќна, несомненно, поможет.

„еловеку может казатьс€, что он слишком грешен, чтобы ему помогли. Ќо ¬ладычица очень часто помогала и грешникам, потому что и грешники бывают разные. ≈сть те, которые грешат с расчЄтом, но очень часто. ѕо слову јгапи€ Ћанда, «беззаконие часто проистекает не от изобретательности и деловой хитрости, а от невнимательности, или насили€, или большого соблазна плоти».

“ам, где большинство людей готово осудить, Ѕог и Ѕогородица понимают человека и стараютс€ ему помочь.

—в€той »оанн «латоуст говорит, что у православных подвижников врем€ течЄт назад. „ем больше они приближаютс€ к Ѕогу, тем больше молодеют. Ёто правда. Ќашим подвижницам и 40, и 50 лет, а они выгл€д€т как духовные существа, как јнгелы без возраста и порока. ¬ полной мере это исполнено и у Ѕогородицы. ≈й на момент земного успени€ было больше 50 лет, но ќна была молода и душой и лицом. » необыкновенно красива. ќна не старилась.

»звестен случай, когда один из юродивых св€тых был вз€т ненадолго при жизни в рай, и там ему јнгел показывал всЄ. ќн захотел увидеть Ѕогородицу, и јнгел сказал, что он покажет, где ¬ладычица живЄт, но ≈Є —аму он не увидит, потому что ќна всЄ врем€ ходит по земле и помогает люд€м.

¬о все времена ¬ладычица действовала на земле помога€ прос€щим помощи. ѕриведу такой пример.

Ћена Ћ. – мама четырЄх детей. “ретий еЄ ребЄнок – ћари€, родилась с диагнозом «дисплази€ коленных суставов». ¬рачи говорили – к трЄм годам суставы вырастут, в ином случае будем делать операцию. Ќо к трЄм годам суставы не выросли, а операцию было делать опасно. —лучилось это около 2003 года. ” семьи не было денег, и Ћене приходилось мыть подъезды. ѕотом она узнала, что в ѕочаеве мол€тс€ об исцелении болезней ног, и решила повезти ћарию туда, вз€в на это последние деньги. ¬се родственники ей говорили: «√лупа€! «ачем? Ћучше бы на детей потратила!». ќна занесла ћарию в пещерку св€того »ова ѕочаевского и сказала ей молитьс€ Ѕогородице. ћари€ молилась, и у неЄ пр€мо в пещерке мгновенно выросли отсутствовавшие суставы, оттуда она вышла сама. ¬рачи в ƒонецке обследовали еЄ и сказали – здорова. ј родственники стали говорить, что произошедшее – всего лишь случайность и совпадение.


ќтношение Ѕогородицы к людской боли

—тарец ѕаисий јфонский: «ƒл€ Ѕога нет величайшей боли, чем видеть человека в мучении».

“о же самое и дл€ Ѕогородицы. ѕоэтому ќна всегда помогает.

ћитрополит ¬ениамин ‘едченков однажды служил молебен о дожде и не верил, что дождь пойдЄт после молитвы. ќн обратилс€ к ¬ладычице и услышал внутри себ€ ≈Є голос: «ћолись во им€ —ына ћоего». » дождь пошЄл.

¬ладычица – сама€ смиренна€. » помощь ≈Є смиренна и незаметна, как посто€нна€ помощь мамы. ’ристос на  ресте просил ≈Є, чтобы ќна стала мамой дл€ всего людского рода. » Ѕогородица согласилась. ќна нас реально считает детьми —воими.

–ассказала об этом —ветлана √. из ћариупол€, котора€ устраивает там паломнические поездки по св€тым местам. ќднажды к ней подошла матушка св€щенника и спросила, будут ли они заезжать на могилу старца Ќикола€ √урь€нова. ”знав, что будут, матушка поехала с ними, а в дороге рассказала свою историю —ветлане.

—лучилось это в селе под ’ерсоном – туда отправили служить св€щенника с матушкой. ’рам в селе был перестроенным из старого сельского клуба, и в нЄм ничего не было: ни икон, ни иконостаса, ни подсвечников, ни свечей, даже с богослужебными книгами были трудности. » еды у них почти не имелось, только то, что приносили прихожане. ћатушка Ќаталь€ каждый вечер плакала и молилась Ѕогородице, чтоб ќна всЄ нужное послала. ћатушка бо€лась, что люди не будит ходить, так как в храме ничего нет. ќднажды днЄм к дому подъехала дорога€ машина, водители спросили: «√де матушка Ќатали€?».

ќна испугалась и говорит: « ј зачем вам матушка? ћожет, вам батюшку? ќн в храме».

Ќо они отвечают: «Ќет, нам матушку».

ќна: «ћатушки нет». ѕриехавшие возвратились в машину и сид€т, ждут. Ѕольше часа прождали, а матушке стало стыдно, думает: « ака€ же € христианка, побо€лась, что убьют», вышла к ним и говорит: «¬ы мен€ простите, € испугалась. ћатушка – это €».

ј они: «¬от хорошо, а мы предприниматели, к ¬ам от батюшки Ќикола€ √урь€нова».

ќна: «ј кто это?»

ѕредприниматели: «ј вы не знаете? “акой хороший батюшка! —казал к ¬ам заехать, где ¬ы живЄте, описал, как ¬ас найти, и велел ¬ам привезти вот это. ќни достали из багажника всЄ то, о чем матушка просила у Ѕогородицы.

„еловек не становитс€ св€тым только потому, что стыдитс€ жить по-христиански и потому не имеет решимости. «ј что обо мне подумают, если € не отвечу злом на зло?», «ј точно ли Ѕог позаботитс€ обо мне, если € буду искать ÷арства Ќебесного?», «ј не посчитают ли мен€ дураком, если € в наше врем€ буду вести себ€ по-евангельски?».

¬ладычица никогда не стыдилась жить праведно и не бо€лась, что над ней кто-то будет сме€тьс€. Ѕлаженный ‘еофилакт Ѕолгарский говорит, что простота – это не смотреть на людей, не думать, что о тебе подумают, но быть светлым ко всем.  ак говор€т отцы: «Ћучше ошибитьс€ в любви, чем в еЄ отсутствии».

 


ƒуховник ¬ладычицы


Ќеобходимость иметь духовного отца названа св€тым ‘еофаном «атворником одним из четырЄх важных дл€ спасени€ условий. ћитрополит ¬ениамин ‘едченков говорит, что духовником ¬ладычицы был первосв€щенник «ахари€. ƒо этого времени, конечно, ≈Є духовниками считались родители. » всЄ врем€ – јрхангел √авриил. ≈сли даже и у ЌеЄ был духовник, то можно представить, насколько он необходим всем люд€м вообще. ƒуховник облегчает послушание человека Ѕогу, потому что через духовника Ѕог сообщает послушнику свою волю.

—в€той »гнатий Ѕр€нчанинов: «»стинное послушание – послушание Ѕогу».

ќпытный наставник призван облегчить это послушание указанным способом.

ќднако о послушании ¬ладычицы можно кое-что сказать отдельно.

’от€ страсти и восстают на послушника, жела€, чтобы он исполнил свою падшую волю, но душа его чувствует мир правильного совета, произнесЄнного его праведным наставником. ќднако мы знаем, что ¬ладычица никогда не допускала в себ€ действование страстей.

» ещЄ: послушание человеку тогда может быть не необходимо, когда он €вственно ощущает волю Ѕожию в своЄм чистом сердце. —ловом, когда он св€т. ћы знаем, что ¬ладычица от самого начала была св€та. ќднако ќна не оставила послушани€, и в этом тоже ≈Є величие.


ќбраз ≈Є слушани€

¬ ≈вангелии сказано, что все св€щенные слова, которые ¬ладычица где-либо слышала, ќна не просто запоминала, а «слагала в сердце —воЄм, то есть относилась к св€щенному как к главному сокровищу —воей жизни.


 ак Ѕогородица видела мир

ћы можем думать, что, будучи св€той, ќна смотрела на мир с надеждой, потому что верила Ѕогу, что ќн об€зательно спасЄт этот мир. явл€€ образ любви, ¬ладычица справедливо ощущала, что и Ѕог преисполнен любви. ј такой Ѕог не может не спасти. “акой Ѕог не может попустить зла любимому. », зна€ это, ¬ладычица смотрела на всЄ светло. Ќе печалилась и не унывала, но наде€лась и ждала, зна€, что у ¬севышнего всЄ совершаетс€ наилучшим образом из всех возможных.


≈Є девство и брак с »осифом ќбручником

«ачем было нужно и то и другое? —в€той ¬асилий ¬еликий говорит об этом удивительные и очень утешительные дл€ всех слова: ¬ладычица была и в браке, и в девстве дл€ того, чтобы «и девство было возвеличено, и брак был почтЄн». “о есть любой из путей может привести к св€тости, если только человек смотрит на Ѕога, когда идЄт.


ќб одном духовном законе

 огда јрхангел сообщил ƒеве ћарии весть о том, что ќна станет “ой ƒевой, ќна сидела и читала книгу пророка »саии. » мы помним, что ќна думала, как было бы хорошо послужить той ƒеве, котора€ родит ћессию. » ќна же стала “ой ƒевой. ќсмелимс€ сказать, что это ещЄ один духовный закон.  огда мы считаем себ€ недостойными чего-то, именно тогда мы и становимс€ этого достойны.  ак говорил √. „естертон: «¬озьмите корону и обойдите с нею всю землю, пока вы не встретите человека, который скажет, что недостоин еЄ».

источник https://pravlife.org/ru/content/maloizvestnye-fakt...y-i-nebesnoy-zhizni-bogorodicy јртем ѕерлик

 

 

–убрики:  ѕравославие. ¬ера. ћолитвы
–елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕонравилось: 7 пользовател€м